Новости дня

18 октября, среда








































17 октября, вторник



Турция блокирует Booking.com: как это скажется на россиянах


В Турции временно блокируют Booking.com. Как это повлияет на отдых в Турции для россиян, выяснял Sobesednik.ru.

Суд Стамбула приостановил работу одного из крупнейших сервисов онлайн-бронирования жилья (квартиры, гостиницы, хостелы и так далее) Booking.com на всей территории Турции. Как сообщает ТАСС, причиной такого решения стал иск о недобросовестной конкуренции, поданный Союзом туристических агентств Турции (TÜRSAB): мол, местные турагентства страдают из-за деятельности онлайн-сервиса.

Кроме того, здесь возможна и политическая подоплека: дело в том, что портал принадлежит голландской компании, а в последнее время отношения между Турцией и Нидерландами стали напряженными. После того, как власти европейской страны запретили проведение митингов с участием турецких министров, Анкара заявила о приостановке дипотношений между странами.

Пострадают ли российские туроператораторы от приостановки деятельности известного сайта в одной из самых популярных у россиян туристических стран, рассказал Sobesednik.ru директор по развитию сервиса «ОнлайнТур.ру» Игорь Блинов:

— Ситуация, которая сложилась в Турции — это взаимоотношения властей и самой системы. На самом деле эта история длилась несколько месяцев.

У нас тоже есть претензии к Booking.com, и мы в 2015 году тоже жаловались на сервис в ФАС. У нас было две претензии: во-первых, нарушение Закона о рекламе (сервис гарантировал лучшую цену, но на самом деле это не совсем так), и, во-вторых, при заключении договоров с объектами размещения (отелями, гостиницами, хостелами) их ставили в неравные условия: требовали, чтобы цена не была ниже и чтобы хозяева отелей ни с кем больше не договаривались о скидках. Мы тогда были единственными в России, кто затевал эту историю, но ФАС нам отказал, — говорит Блинов. — Свой отказ агентство мотивировало тем, что «нельзя установить доминирующее положение Booking.com на рынке онлайн-бронирования в России». Хотя, на мой взгляд, это утверждение весьма сомнительно, ведь аналогичные заявления рассматривались и в Европе.

Booking.com — не единственная площадка, которая позволяет бронировать отели по всему миру, но одна из крупнейших. Существует масса и других площадок, но в каждой стране доля присутствия того или иного сервиса разная. Мы напрямую с ними не работаем — это не является нашей специализацией, однако наши возможные партнеры иногда предлагают бронирование в том числе и через этот портал, — отмечает Блинов.

— Вероятно, Booking.com чаще всего пользуются те туристы, которые сами организуют свой отпуск, ведь это куда более выгодно, чем пользоваться услугами туроператоров?

— Не совсем так: если вы пользуетесь услугами туроператора, то на условиях раннего бронирования у вас может быть дисконт вплоть до 40%. Это все зависит от того, насколько заранее вы выкупаете тур. Как правило, поездка обходится гораздо дешевле именно при раннем бронировании, поскольку скидку дает отельер, скидки дает туроператор, особенно когда много мест в чартере или регулярном рейсе уже забронировано.

Допустим, если вы хотите сэкономить и организовать поездку самостоятельно, то вам придется смотреть спецпредложения отелей, заранее выкупать авиабилеты (тоже можно найти со скидками) и так далее. Все это свести воедино самостоятельно непросто, нужно постоянно мониторить популярные онлайн-сервисы типа Trivago, Tripadviser и так далее. И все равно в комплексе тур будет стоить дешевле, чем если вы будете самостоятельно бронировать билеты и проживание.

— Стали ли россияне больше покупать туры через интернет или по-прежнему обращаются в агентства?

— Безусловно, стали: если еще лет пять-шесть назад через интернет лишь 12% россиян покупали туры, то сегодня уже более 40%. Это показатель того, что люди стали больше доверять онлайн-платежам и туроператорам. Пока наш турист не отправится в путешествие, мы не переводим деньги на счет оператору. Думаю, через пару лет доля онлайн-операторов станет еще больше.

* * *

ДОПОЛНЕНИЕ

Вскоре после публикации материала в редакцию поступил комментарий от Booking.com:

«Мы не согласны с запретом и готовимся подать апелляцию. Booking.com всегда соблюдает законодательство стран, в которых работает. На данном этапе судебное предписание не требует полного отключения нашего сайта для турецких клиентов. Это означает, что они могут продолжить пользоваться нашими услугами, планируя поездки за границу, а Booking.com по-прежнему будет предлагать турецкие объекты размещения туристам, собирающимся в Турцию.

Являясь поставщиком технологий и осуществляя деятельность в сфере электронной коммерции, мы твердо верим в то, что содействуем развитию здоровой конкуренции на рынке. Мы предоставляем турецким потребителям удобную платформу с прозрачной системой для сравнения и бронирования жилья по всему миру. Мы также способствуем дополнительному росту и развитию бизнеса для более чем 13 000 турецких объектов размещения, которые предлагают жилье всех типов на территории страны. Они являются нашими партнерами и предпочитают размещать свои предложения на нашей платформе. Мы уверены в положительном результате и надеемся, что наши турецкие клиенты в скором времени смогут пользоваться сервисом для поездок внутри страны».

«Мы бы хотели подчеркнуть, что данное судебное предписание касается только вопроса, должна ли Booking.com обладать лицензией туристического агентства, предоставляя свои услуги в Турции. Данный вопрос никоим образом не связан с расследованием Антимонопольного комитета Турции (и других антимонопольных служб в Европе) касательно паритета цен».

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания