Как прошло выступление главы Ростуризма в Госдуме

Эксперт туристической отрасли в комментарии для Sobesednik.ru подводит итоги выступления главы Ростуризма в Госдуме

Фото: Глава Ростуризма Олег Сафонов // Global Look Press

Эксперт туристической отрасли в комментарии для Sobesednik.ru подводит итоги выступления главы Ростуризма в Госдуме.

На уходящей неделе в Госдуме в рамках правительственного часа выступил с докладом по итогам туристического года глава Ростуризма Олег Сафонов.

— На моей памяти это первый раз, когда глава туристического ведомства выступает в Госдуме. И это хороший знак — наконец-то власть осознала важность туризма, — рассказал Sobesednik.ru президент Национальной ситуации по развитию туризма Карен Гончаров. — Что касается самого доклада, то он больше носил характер констатации фактов. Хотя факты важные: что [год] прошел без особых потрясений и не было неприятных массовых явлений, которые мы наблюдали два года до этого; что на рынке не могла не сказаться экономическая ситуация — ослабив рубль, она дала шансы российскому внутреннему туризму. Он вырос, если не ошибаюсь, на 18%. И было также констатировано, что у нас выпали два важных направления — Турция и Египет. По статистике в 2015 году за 9 месяцев из страны у нас выехало всего 7 млн, то есть в годовом исчислении можно брать цифру в 10 млн. На Турцию и Египет приходится 5–6 млн, то есть для рынка это был действительно шоковый сценарий.

[:rsame:]

Еще в докладе шла речь о том, что надо развивать туризм и принимать меры. Мне в этой речи не хватило целеполагания. В моем понимании, есть два очень критичных момента, к которым необходимо стремиться. Была названа доля туризма в ВВП — 1,5% у нас и 10% в развитых странах. Но хотелось бы тогда услышать, к какому году мы собираемся добиться такого же уровня? Неважно, через сколько лет мы поставим себе эту цель — через пять, через десять, — главное, чтобы она была поставлена. Эту цель никто не поставил, а это должно делаться на уровне государства.

И второй очень важный момент: количество приезжающих в страну иностранных туристов. Мое твердое мнение: если Швеции и Германии по силам добиться, чтобы турпоток в их страны составлял 50% от их населения, то для России это тоже вполне посильная задача. Вот как этого добиться? Есть вполне доступный и понятный способ. Надо делать электронные визы и давать территориям опережающего туристического развития (те города и регионы, которые сами хотят развивать турбизнес) ставить перед собой цель построить за 5–7 лет 1 миллион мест размещения и, опираясь на эти территории, уже и вытягивать весь въездной поток. Потому что он очень важен. Это не только создание рабочих мест, но и важная идеологическая и культурная составляющая. Культурный обмен вообще приводит к положительным изменениям в стране, к росту экономики и вообще к лучшему пониманию между разными странами.

И последний вопрос, который у меня возник и который рано или поздно возникнет у всех: как федеральное ведомство, которое не является министерством, будет координировать деятельность почти двух десятков ведомств, которые «завязаны» на туризме? Как оно будет выступать в координационном совете, который создан при правительстве? На мой взгляд, статус у него недостаточный для такой амбициозной задачи. Мы уже начали называть с трибун цифры по нашему вкладу в ВВП, а статус маловат.

[:image:]

В целом позитивно, что о туризме стали говорить на правительственном уровне, но теперь надо все-таки сформулировать общенациональную задачу и поставить цели. Когда цели будут поставлены, тогда уже можно будет под них выстраивать инструментарий и решать, как, чего и где добиться. Пока же я этого не услышал, — заключил президент Национальной ситуации по развитию туризма.

По словам Карена Гончарова, речь г-на Сафонова вызвала живые отклики у депутатов. Некоторые высказывали даже вполне здравые и рациональные мысли, но, по мнению эксперта, ораторам не хватало компетенции и знаний всех тонкостей работы туристического бизнеса. Видимо, по этой причине предложения парламентариев не носили комплексного характера. Как отметил наш собеседник, людей, работающих в сфере туризма, в Госдуме нет. За дело депутаты явно болеют, но знание предмета у них слишком поверхностно.

Возможно, как полагаем уже мы, представителям индустрии следует навещать депутатов почаще. Ведь сезон отпусков придет быстро, а страна опять окажется не готова.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика