Вице-президент АТОР: Подорожание туров в Крым – безосновательная эйфория

Глава Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе объяснила Sobesednik.ru 30-процентное подорожание отдыха в Крыму

Фото: Отдых в Крыму подорожал на волне эйфории // Николай Гынгазов / Russian Look

Глава Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе объяснила Sobesednik.ru 30-процентное подорожание отдыха в Крыму.

Туроператоры предсказали, что к лету стоимость проживания в крымских отелях вырастет на 15–30%. По словам представителя Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, цены на жильё на полуострове для туроператоров уже выросли на 15–20%.

Ожидания отельеров связаны с тем, что в 2015 году Крым посетили 4,6 миллиона человек, то есть на 21% больше, чем годом ранее. Также есть надежда на то, что в турпоток вольются россияне, которые лишились привычных для себя Турции и Египта.

О летнем отдыхе в Крыму Sobesednik.ru поговорил с исполнительным директором Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майей Ломидзе:

— Мы говорили об этом ещё в конце прошлого года — что после закрытия Египта и особенно после закрытия Турции некоторые наши объекты впали в эйфорию и почему-то ожидают невероятного наплыва отдыхающих. Хотя экономическая ситуация в стране отнюдь не «шоколадная», для эйфории нет никаких оснований.

На волне этой эйфории они стали поднимать стоимость. Это закон рынка: если есть высокий спрос, надо стоимость поднимать. Но высокого спроса по факту пока нет. С такими ценами может так получиться, что спроса и не будет.

— А что будет?

— Строить какие-то прогнозы на летний сезон бессмысленно. Есть слишком много внешних и внутренних обстоятельств, которые очень сильно влияют на конъюнктуру. Гадать на кофейной гуще совершенно не хочется. Поэтому я и использовала такую формулировку: «Если они оставят цены на таком уровне — плюс 30% к прошлогодним, — то высокого спроса может не быть». Как реально будут развиваться события, мы сможем сказать только в конце марта.

— Кстати, согласно официальным данным, в прошлом году Крым посетили 4,6 миллиона туристов.

— Эта цифру хорошо было бы перепроверить, потому что когда речь идёт о пассажиропотоке, то обычно транспортники считают — они никого не вводят в заблуждение, у них просто так принято, такая методика подсчёта — каждого пассажира два раза: туда и обратно. Поэтому прежде чем оперировать какими-то цифрами, хорошо было бы изучить методику: на основании каких данных вводится эта цифра.

[:image:]

— Стоит ли гражданам уже сейчас бронировать билеты и места в крымских отелях?

— Надо ориентироваться на соотношение цена/качество и на собственный доход. Если те цены, которые сейчас предлагаются, по карману, то...

Но программа раннего бронирования, по-моему, открыта у единичных операторов, отнюдь не у всех, в том числе на крымском направлении. Сейчас предложений не очень много. Я бы подождала. Тем не менее если кто-то хочет заранее себе обеспечить определённые места в определённом отеле, то надо смотреть на всю совокупность факторов: соотношение цена/качество и насколько это соответствует доходу самого потребителя.

— Сейчас Крым активно сравнивают с Сочи. Пишут, что в Крыму сервис хуже, чем в Сочи, поэтому люди возвращаются с полуострова недовольными. Это справедливое суждение?

— По факту большинство всё-таки довольны тем, что они получают в Крыму. Люди, которые едут в Крым, прекрасно понимают, куда они едут и какой уровень сервиса их ждёт. Что касается объективной оценки уровня сервиса на курортах Краснодарского края и Крыма, то, конечно, курорты Краснодарского края лучше.

— А может, не надо выбирать между Сочи и Крымом, а надо копить деньги на Израиль, Болгарию, Индию?

— Надо смотреть, что будет с курсом. Сейчас у нас отдыхать дешевле. И что будет [с валютой] летом, вообще непонятно.

— Возникает ощущение, что наш разговор несколько преждевременный. Почему общественность вдруг заговорила об отдыхе в Крыму?

— Наверное, потому что никому не хочется говорить про экономическую ситуацию, про то, что происходит с рублём. Лучше поговорить про отдых, даже в его весьма эфемерном виде.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика