Из-за трупа на перевале Дятлова депутат призвал ограничить его посещение

Депутат ГД Олег Савченко в интервью Sobesednik.ru призвал ввести ограничения для туристов после ЧП на перевале Дятлова.

Фото: Северный Урал // Сергей Малков / Russian Look

Депутат ГД Олег Савченко в интервью Sobesednik.ru призвал ввести ограничения для туристов после ЧП на перевале Дятлова.

10 января Sobesednik.ru сообщил о том, что группа туристов из Перми обнаружила в районе перевала Дятлова труп неизвестного мужчины в возрасте примерно 50 лет. Тело лежало неподалёку от реки Сульпа.

Спасатели и следователи не смогли оперативно прибыть на место происшествия из-за плохой погоды: температура воздуха там опустилась ниже 30 градусов, а порывы ветра достигли 15 метров в секунду. Поиски тела могут начаться 12 января.

По словам представителя МЧС, погибший мужчина не регистрировался у спасателей перед своим путешествием. Не исключено, что турист самостоятельно дошёл до перевала Дятлова со стороны Пермского края или прилетел на вертолёте из Ханты-Мансийска.

Ранее СМИ сообщили об исчезновении группы туристов, которая ранее обнаружила труп неизвестного. Однако начальник ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский опроверг эту информацию, заявив, что путешественники движутся по запланированному маршруту и выходят на связь.

Отметим, что журналисты молниеносно растиражировали новость о гибели туриста в районе перевала Дятлова. Некоторые СМИ попытались придать этому инциденту мистический оттенок: несчастный случай поставили в один ряд с загадочной гибелью группы Игоря Дятлова в 1959 году.

ЧП в районе перевала Дятлова Sobesednik.ru обсудил с депутатом Госдумы Олегом Савченко, который в январе 2015 года едва не погиб в Антарктиде при восхождении на горную вершину с коллегой Александром Сидякиным. Несмотря на то, что перевал Дятлова довольно часто попадает в сводки происшествий, Савченко не считает нужным полностью закрывать это место для туристов:

— Нам тогда надо будет половину страны закрывать. У нас же страна такая запретительная. Запретить легче всего. Нужно будет и сплав по рекам закрывать, и подъём в горы, и спуск с аквалангами, и подводную охоту. Здесь очень тонкая грань: начнём с перевала Дятлова, а ограничим вообще всё и убьём напрочь и красоту, и отечественный туризм, который потенциально привлекателен для всего мира.

Должны быть предупреждения: необходимо информировать потенциальных любознательных путешественников или любителей экстрима, что это связано с риском для жизни и что за последствия будет отвечать сам человек. Этим следует заниматься, во-первых, региональному МЧС, а во-вторых, исполнительной власти региона. Чтобы сэкономить свои средства и силы, лучше потратить деньги на профилактику болезни — это можно назвать болезнью, потому что тяга к адреналину и экстремальным видам спорта, особенно у молодёжи, не должна переходить грань, за которой начинается безрассудный риск для жизни.

[:image:]

Можно ограничить возраст туриста. Ребёнок сам бывает не совсем адекватен, а родители бывают не совсем ответственными. Можно ограничить посещение без проводников. Практика во всём мире — я уже, слава богу, практически во всех таких точках мира был, — когда туристов обязывают брать инструктора. Наличие гида в группе — обязательное условие посещения природного парка, горы или какой-то достопримечательности. Причём количество гидов может варьироваться в зависимости от сложности маршрута. Несмотря на это, практически в каждом природном парке гибнут от двух до десяти человек каждый год. Такая печальная статистика. И от этого никуда не денешься: предугадать всё невозможно.

Запретить — это самое простое, а вот сделать так, чтобы это было интересно, безопасно и комфортно — это уже сложно. Тут нужно брать на себя ответственность, принимать участие в процессе. Это то, что просит президент и к чему стремятся страны в жёсткой конкуренции за туриста.

— А вы сами были на перевале Дятлова?

— Не был, у меня просто ещё две горы остались: Эверест и Косцюшко. А потом я уже займусь какими-нибудь такими интересными проектами.

— Слухи и тайны, которые окружают перевал Дятлова, — есть ли в этом доля истины?

— Я думаю, нет.

— Никакой мистики?

— Нет, потому что каждая гора, учитывая, что этим образованиям миллионы лет, имеет за собой похожие истории, легенды. Просто это [гибель группы Игоря Дятлова] произошло в наше время, недавно с точки зрения истории, поэтому это получило огласку. Я уверен, что этому есть объяснение: или некачественно проводилось расследование, а теперь уже невозможно что-то доказать, или где-то напутали журналисты или уполномоченные люди, которые это событие комментировали. Правда где-то посередине. Рассказывать, что там были йети, секретное оружие или НЛО — это версии для домохозяек.

— Думаете, СМИ искусственно раздувают ажиотаж вокруг обнаружения трупа на перевале?

— Это как раз тот момент, когда сенсация создаётся на трагедии. Лучше было бы, если бы такой ажиотаж создавали, когда наши путешественники, покорители, экстремалы совершают поступки, достойные того, чтобы страна ими гордилась. Когда люди спускаются на дно Байкала, когда ставят российский флаг на горные вершины — это поднимает престиж страны. А когда мы создаём ненужный ажиотаж на том, что есть у нас такое сверхгипнотическое место, это привлекает не тех туристов — не денежных туристов, а безалаберных, безответственных исследователей... Это не туризм, это даже не интересно для экономики страны, не говоря уже о престиже.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика