12.09.2014

Турфирма на грани разорения: как предугадать приостановление деятельности турагентства

Череда закрытия туристический фирм, к сожалению, прервалась только на время – туристы в далеких странах остаются без крыши над головой. Такие вещи нельзя предугадать, мы лишь может дать несколько советов того, на чем основываться, выбирая турфирму

Фото: Global Look

Череда разорения туристических фирм, к сожалению, прервалась только на время – из-за приостановления деятельности туристы в далеких странах остаются без крыши над головой, а путешественники, пребывающие на родине, не могут уехать в запланированные поездки. Такие вещи нельзя предугадать, мы лишь может дать несколько советов того, на чем основываться, выбирая турфирму.

При выборе турагентства, которое не приостановит деятельность и не разорится в самый неожиданный момент, ориентируйтесь на его стаж работы, отзывы в Интернете и рекомендации друзей – «сарафанное радио», как правило, редко подводит.

Ценные советы:

– Обратите внимание на наличие вывески у входа в турагентство, на которой должно быть указано: название организации, фактический и юридический адрес, график работы. Отсутствие этой информации, как и самой вывески, – административное правонарушение.

– Ознакомьтесь с уставом организации и свидетельством о государственной регистрации турфирмы. В надежных турагентствах подобная информация находится в свободном доступе в «Уголке потребителя». Его отсутствие говорит о том, что турагентство не соблюдает требования законодательства и нарушает права потребителя на получение достоверной информации и возможности скорого разорения турфирмы.

– «Уголок потребителя» турагентства в обязательном порядке должен содержать: книгу отзывов и предложений, зарегистрированную в управе района, постановление правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», приказ Ростуризма «Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров», приказ Ростуризма «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания», Закон РФ «О защите прав потребителей», «Памятку для выезжающих за рубеж», рекомендованную Роспотребнадзором, копию свидетельства ОГРН, копию ИНН, телефоны вышестоящих организаций (управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, территориального отдела Управления Роспотребнадзора, управы района).

– Наличие дипломов, сертификатов и наград турфирмы подтвердит активное участие турагентства в деятельности туристического бизнеса.

– Поинтересуйтесь, насколько правомочно агентство реализует туры того или иного оператора – это можно узнать непосредственно у оператора. У него же, кстати, можно выяснить для сравнения и стоимость вашего тура – вы поймете, хочет ли агентство нажиться на вас.

– Если вы собираетесь в конкретную страну, то имеет смысл обратиться в то турагентство, которое специализируется на данном направлении.

– Не бойтесь задавать турфирме любые вопросы – вы должны получить на них четкие ответы, а не расплывчатое: «Да не бойтесь, все будет хорошо, еще никто не жаловался!»

ВНИМАНИЕ! Не стесняйтесь спрашивать скидку – обычно она составляет 3–5 процентов от стоимости тура. Большая скидка, например 15–20 процентов, – повод насторожиться. Возможно, из тура исключены некоторые расходы, например, вас могут поселить в номер без кондиционера.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика