Темная сторона Moscow City Racing
В 2004-м году в столице проводилось первое подобное шоу. Конечно, народу и участников было значительно меньше, да и трасса короче… Но тогда в чем смысл закатывать такой размах и масштаб? Чтобы затем в спешке как обычно махать на все рукой?
Капризная столичная погода сильно насолила зрителям и участникам традиционного автомобильного фестиваля Bavaria Moscow City Racing. В субботу посетители изнывали от жары и палящего солнца и выстраивались в длиннющую очередь за бесплатными коктейлями. В воскресенье, когда в столице с самого утра зарядил дождь, а гром порой перебивал даже рев моторов, все то и дело посматривали на небо в надежде увидеть хотя бы небольшой просвет…
Солнце, впрочем, вернулось уже через пару часов после старта автошоу – аккурат к началу показательных заездов. Но асам автоспорта что мокрая трасса, что сухая – один черт. Так, пилоты «Макларена» и «Лотуса» Дженсон Баттон и Карун Чандхок легко могли позволить себе помахать трибунам на скорости двести километров в час на сырых и неровных столичных дорогах. А дрифт-шоу пилота раллийной команды «Ситроен» Себастьяна Ожье, исполненное под каким-то тропическим ливнем, не вызвало у спортсмена ни малейших затруднений.
Но пилоты пилотами, а организация мероприятия, как это ни печально, подкачала. Даже больше – в кулуарах MCR творился бардак.
То ли организаторы напутали с временем и возможностью доступа в паддок, то ли своенравная столичная полиция решила показать свою значимость и в какой-то момент перестала пускать журналистов в технические зоны… Но к боксам я так и не пробрался. Хотя накануне в пресс-центре меня дважды заверили, что я с легкостью попаду туда в оба дня фестиваля.
На моих глазах девушка из числа персонала лично пронесла троим безбилетным друзьям браслеты, разрешающие полный доступ, которые в кассах, между прочим, стоили 22 000 рублей. При этом люди, живущие на Болотном острове в отгороженных от трассы зданиях, не могли попасть домой…
Трибуны с пластиковыми сиденьями сразу после старта шоу превратились не просто в стоячий партер, а в конкурс «кто выше встанет», так что в чем было их назначение так и осталось загадкой. В клубе «Paradise», который, по замыслу организаторов, должен был стать центром всей тусовки, от клуба было одно название. «Алкошатер», по меткому замечанию одного из посетителей, точнее и не скажешь. Зато пафоса – как в «Сохо», не меньше…
Расстроило и освещение фестиваля через видеостены. Во-первых, стояли они далеко не везде, так что большая часть поклонников автоспорта наблюдала автомобили лишь считанные секунды, когда те проносились мимо. В то время как люди у экранов могли следить за машинами на протяжении всего пути. Во-вторых, огорчили ведущие, продемонстрировавшие полное незнание матчасти. Причем Игорь Верник, со своей знаменитой улыбкой на лице, тыкаюший в болид Баттона и спрашивающий «А кто это у нас едет?» выглядел особенно цинично…
Окончательно испортил впечатление от праздника внешний вид трассы с затянутыми строительными лесами и сеткой полуразрушенными и обветшавшими который-год-реставрирующимися зданиями на Софийской набережной.
Я помню, как в 2004-м году в столице проводилось первое подобное шоу – осенью на Воробьевых горах выступало «Рено» с Фернандо Алонсо и Ярно Трулли. Тогда, конечно, народу и участников было значительно меньше, да и трасса короче… Может быть, отчасти поэтому организация оказалась на более высоком уровне… Но тогда в чем смысл закатывать такой размах и масштаб? Чтобы затем в спешке как обычно махать на все рукой?