Почему провалился "КАМАЗ-мастер"?
Несколько лет назад гонки грузовиков попадали в телерейтинги. Русские КАМАЗы, как танки, неслись по желтым барханам – прямиком к званию чемпиона ралли «Париж – Дакар». Увы, гегемония наших гонщиков, похоже, в прошлом
Несколько лет назад гонки грузовиков попадали в телерейтинги, их показывали и смотрели. Нам было чем гордиться: русские КАМАЗы, как танки, неслись по желтым барханам – прямиком к званию чемпиона ралли «Париж – Дакар». Увы, гегемония наших гонщиков, похоже, в прошлом.
В названии марафона уже давно отсутствует упоминание о французской столице, и мероприятие гастролирует по всему миру. Последний заезд, стартовавший в солнечной Аргентине, принес нашей команде самый слабый результат за последние 11 лет – «КАМАЗ-мастер» даже не попал в призы, финишировав на четвертой строчке. Если задуматься о причинах спада, то первое, что приходит в голову – это смена состава. Многолетний чемпион Владимир Чагин в прошлом году завершил карьеру, тем самым освободив место за рулем неопытному молодому поколению. Однако директор команды Семен Якубов критиковать юную поросль не стал и попытался максимально сгладить ситуацию, посетовав на качество «проезжей части»:
– Погодные условия испортили пески. Прошли крупные дожди, что привело к образованию достаточно серьезных болот. Из-за этого мы потеряли некоторое время. Кроме того, гонка отличалась большим количеством каменистых трасс, что спровоцировало крупные потери колес.
Почему условия природы так резко повлияли именно на наши экипажи, остается непонятным. Еще более странным выглядят объяснения молодого гонщика Эдуарда Николаева, который был дисквалифицирован руководителями соревнований за грубое нарушение правил – спортсмен решил поменять колесо, остановив при этом зачетное время. По мнению Эдуарда, в недоразумении виноваты… сами же руководители:
– Видимость была очень плохой. Как вы знаете, шесть этапов организаторы в этот раз сделали так, что все грузовики стартовали после последнего джипа. Естественно, передние грузовики под конец гонки накатывались на менее мощные машины, что и привело к столкновению.
Судя по словам членов «КАМАЗ-мастер», теряет актуальность еще одно известное утверждение. «Танки» начали бояться грязи.