Сергей Федоров: Вкручивать мозги ребятам мне не придется
<p><span style="font-weight: bold;">13 декабря ему стукнуло 40, а неделю спустя он дебютировал в Евротуре по хоккею. На самом деле это нелепая случайность, что трехкратный чемпион мира и обладатель Кубка Стэнли, в чьей коллекции не хватает лишь олимпийского золота, никогда не принимал участия в этом турнире. Итак, после </span><span style="font-weight: bold;">20-летней заокеанской карьеры Федоров вернулся в Россию, а в минувшие выходные дебютировал в сборной на московском льду.</span></p>
– Недавно вам исполнилось 40. Как отпраздновали юбилей?
– Вообще-то в этот день моя «Магнитка» встречалась с «Ладой» и победила. Так что день рождения отметил на льду. Впрочем, и раньше частенько приходилось праздновать в самолете, поезде, на катке, поэтому если и говорить о торжествах, то только о хоккейных. К тому же я слышал, что в России 40 лет отмечать не принято, поэтому в день рождения мы просто собрались вечером под одной крышей с родными и близкими. Посидели поужинали в ресторане.
– Про рестораны… Что вы думаете о скандале с нашими футболистами?
– Каком скандале?
– Ну, когда они перед стыковым матчем со Словенией провели ночь в ресторане с кальяном… Если бы в хоккейной сборной такое произошло, вы, как самый старший, вправили бы всем мозги?
– В моей практике не было такого, чтобы ребята приезжали в сборную и отдыхали за день до решающего матча или важного турнира. Лично для меня такой вопрос даже не стоит. Какой бы ты там профессионал ни был, перед ответственными играми расслабляться не стоит. Я понимаю, если бы посидели и выиграли 5:0. А когда команда проигрывает, это давит сильнее, чем что бы то ни было.
– А вы сами курили кальян?
– Да, давно только это было.
– Ну и как? Он влияет на физическую форму?
– На мою – никак, а вообще у всех по-разному. Знаю только, что он слабит.
– И все-таки как думаете, в нынешней хоккейной сборной могла бы произойти история, как у наших футболистов? Все-таки Быков и Захаркин – тренеры европейской формации, на сборах, как прежде, никого не закрывают…
– Вот только не надо раздувать из мухи слона и ставить вопрос – могут тренеры доверять или не могут. Думаю, для ребят, и для меня в том числе, сборная – не привилегия, а возможность показать себя на международной арене. Это во-первых. А во-вторых, хоккей все-таки отличается от футбола. Не думаю, что у нынешней сборной могут случиться такие проблемы. И вообще неправильно говорить, что эти тренеры европейской или западной формации. Они имеют опыт и запада, и востока, и севера, и юга. Просто в нынешней сборной все построено на профессионализме, понимании и доверии. У нас все хорошо, поэтому мне, как самому опытному, никому вкручивать мозги не придется. Ребята все прекрасно понимают сами.
– Простите, что снова о возрасте, но у вас, как самого старшего в сборной, не возникает проблем в общении с молодыми? Все-таки вы – и те же Евгений Малкин, Александр Овечкин родились фактически в разных странах…
– Давайте будем говорить так: самый быстрый, а потом самый старший (смеется). На самом деле проблем с общением нет. А если бы даже они возникли, то я приложил бы все усилия, чтобы их не было. Потому что они абсолютно не нужны. Мы делаем общее дело, поэтому не важно, сколько тебе лет, какой у тебя статус, что у тебя за плечами и что ты прошел в хоккее. Когда выходишь на лед, не должно быть никаких преград между игроками. Я должен отрабатывать за ребят точно так же, как и они за меня.
– Если попадете на Олимпиаду в Ванкувер, вы готовы играть в 4-м звене, что называется, «таскать рояль» и отрабатывать в обороне?
– А что нового вы мне сказали? Я привык. Центральный нападающий и есть «таскатель рояля», который связывает оборону и атаку. Мне не важно, 4, 3, 2 или 1-е звено. А если буду играть в 4-м, то для меня это даже легче.
– Кстати, а вам важно, сколько за окном градусов? Небось в Америке от морозов отвыкли.
– Это правда. Там только иногда мы выезжали на игры в сторону Альберты и Эдмонтона, где бывает холодно. Здесь же, когда вылетал из Магнитогорска на Кубок «Первого канала» в Москву, на градуснике показывало -23. Правда, машина завелась благополучно и даже «незамерзайка» не замерзла. И с одеждой разобрался. Кстати, когда я летом приехал на Урал, то немного зимних вещей все-таки прихватил. Это был важный и сложный этап подготовки к сезону в России (смеется). А вообще приятно дома почувствовать настоящую зиму.