Евгения Канаева: Люблю вышивать крестиком
На московском этапе Гран-при Евгения Канаева почти уверенно взяла все четыре Кубка. Почти уверенно – потому что весь зал спорткомплекса «Дружба», где проходили соревнования, ахнул, когда у олимпийской чемпионки уже в самом конце программы мяч выкатился за пределы ковра. Однако отрыв Жени от соперниц был настолько велик, что даже такая грубейшая ошибка не помешала ей подняться на высшую ступень пьедестала.
На московском этапе Гран-при Евгения Канаева почти уверенно взяла все четыре Кубка. Почти уверенно – потому что весь зал спорткомплекса «Дружба», где проходили соревнования, ахнул, когда у олимпийской чемпионки уже в самом конце программы мяч выкатился за пределы ковра. Однако отрыв Жени от соперниц был настолько велик, что даже такая грубейшая ошибка не помешала ей подняться на высшую ступень пьедестала.
– Женя, поздравляем вас с удачным началом сезона.
– Да, в целом я довольна своим выступлением, но, конечно, то, что произошло с мячом, это сигнал не расслабляться. Лондон-2012 не за горами, но за полтора года, надеюсь, исправлю ошибки.
– Вопрос не о гимнастике: как вам удается поддерживать себя в такой прекрасной форме?
– Секретов особенных нет, если честно. Хотя… есть парочка! Главное, быть в хорошем настроении. А по питанию – есть всё, но понемногу. Вот и все секреты.
На нашей давней первой встрече Женя рассказывала, что у гимнасток нет выходных. Разве что чуть снижаются нагрузки перед турнирами. Тренируются по 8–10 часов в день.
– Известно, что мама ваша тоже была гимнасткой.
– Да, мастером спорта. Но получила травму и в 18 лет закончила выступления. А в секцию меня привела не мама, а бабушка, которая не имела к спорту никакого отношения.
– И когда начались ваши серьезные занятия?
– Наверное, лет с семи. И мне это очень нравилось. Смотрела с восхищением на старших, пыталась что-то делать так, как они.
– Все это было еще в Омске?
– Да, а в 12 лет я приехала в общежитие училища олимпийского резерва, где жили все подающие надежды гимнастки. Тренировалась у Амины Зариповой.
– Женя, ваши выступления всегда вызывают бурю восторга у зрителей. А что вы сами при этом испытываете?
– Я тоже очень эмоциональна. Наверное, зрители это чувствуют.
– А какие другие виды спорта вам нравятся?
– Обожаю фигурное катание.
– Однажды вам задали вопрос о том, как вы проводите свое свободное время, и вы, не задумываясь, ответили: «Тренируюсь».
– Я сказала правду.
– И все же, когда выдается свободная минутка – от тренировок и выступлений, что любите делать?
– Вышивать крестиком! Девочки меня научили этому нехитрому ремеслу. И успокаивает, и развивает. Еще люблю посмотреть старые добрые фильмы, например «Иронию судьбы».
– А как вы обычно настраиваетесь на выступления?
– Единственный способ успокоиться – взять какой-нибудь предмет в руки и сделать несколько па. Хорошо просто побыть одной, но это нереально – вокруг и подруги, и соперницы, и тренеры.
– Говорят, чтобы успокоить душу, надо иметь талисман.
– Талисман или нет, но «счастливые» вещи у меня есть. Золотая подковка с моим знаком Зодиака – Овном. Я никогда не надеваю ее на выступления, как и крестик, который подарила мама. Но всегда вожу с собой.
– А вот говорят, что надо с предметами разговаривать – с лентами, булавами…
– Начинаю разговаривать, когда что-то валится из рук: «Ну, чего ты падаешь? Давай успокоимся!» Примерно так.
– Помогает?
– Бывает.
– Часто сравнивают балет и художественную гимнастику.
– Да, кажется, Плисецкая говорила, что гимнастку, одетую в пуанты, от балерины не отличишь. Мы, кстати, ходим с командой на балет. Но гимнастика, хоть и художественная, это все-таки спорт.
Ирина Винер: У Жени есть царь в голове
– Ирина Александровна, в чем секрет очередного успеха Жени Канаевой?
– В спорте что вложишь, то и получишь. Знаете, сколько она тренируется, как оттачивает свое мастерство? А ведь Женя – очень эмоциональная девочка, и ей не так просто часами монотонно отрабатывать какой-нибудь крохотный, едва заметный поворот. Но она переступает через себя, работает. Отсюда и результат. Кроме того, у нее есть царь в голове. Это многое определяет.
– Как вы думаете, у нее нет желания отдохнуть от гимнастического ковра и побывать на светской тусовке или сняться для какого-то журнала?
– Эта девочка, к счастью, начисто лишена звездной болезни. Да и нельзя разбрасываться за полтора года до Олимпиады в Лондоне.
– Что вам помогает воспитывать уже третье поколение гимнасток, занимающих весь пьедестал на соревнованиях? Держите их в ежовых рукавицах и личная жизнь под полным запретом?
– Ничего подобного! Посмотрите на них – все улыбаются.