За допинг отвечает только спортсмен
2009 год для наших спортсменов прошел под знаком допинга. Под дисквалификацию попали золотоносные надежды: в биатлоне – Юрьева, Ахатова и Ярошенко, в лыжных гонках – Чепалова и Дементьев.
Стоит ли опасаться громких разоблачений в Ванкувере, поинтересовались мы у зам. председателя национальной антидопинговой организации РУСАДА Александра Деревоедова.
– Есть надежда, что Олимпиада в плане допинга пройдет «тихо» – спортсмены с уважением отнесутся к своему имени и своей стране, – надеется Александр. – Вы же знаете, запрещенные препараты, как правило, не применяются на соревнованиях – их используют в тренировочном процессе или за его рамками. Наиболее «опасные» в этом плане – циклические: биатлон, лыжные гонки, коньки. Мы взяли уже 900 проб у олимпийцев. В нашей сборной есть спортсмены, которые прошли у нас допинг-контроль по 5–10 раз, хотя это капля в море по сравнению с известным норвежским биатлонистом Бьорндаленом, которого проверяют десятки раз в год!
– Если все же у кого-то найдут запрещенный препарат в крови, кто будет отвечать?
– По кодексу Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), за все, что попадает в организм спортсмена, отвечает только он сам. Правда, никто из наших не останется без поддержки. Надо понимать, что отстаивать спортсмена – не значит кричать на весь мир, что он невиновен.
– А наших не будут «выводить из строя», находя высокий гемоглобин в крови?
– Послушайте, повышенный гемоглобин дает риск возникновения тромбозов. Это вредно для здоровья. Наша задача не в том, чтобы атлету разрешили стартовать с высоким гемоглобином, а в том, чтобы высокого показателя не было.
– А еще можно устранить конкурента при помощи допинг-терроризма. Подсыпал что-нибудь в бутылочку коллеге – и пусть сам отвечает по кодексу ВАДА.
– Спортсмен должен знать, что кладет в рот. Если бутылка с водой открыта, возьми закрытую. Чтобы в олимпийской деревне что-то подсыпали – это нонсенс. В истории был всего один случай, когда муж подсыпал жене. Значит, надо выбирать мужа, жену.