Вице-капитан "Адмирала": Обгоняем тех, у кого денег в несколько раз больше
Нападающий Александр Мерескин дал большое эксклюзивное интервью Sobesednik.ru
Нападающий Александр Мерескин дал большое эксклюзивное интервью Sobesednik.ru.
Хоккеисты «Адмирала» (Владивосток) — и так рекордсмены по числу времени, проведенного в полетах, а теперь, наверное, установили еще одно «достижение». 1 января команда не смогла вылететь на матч с «Авангардом» — рейс в Москву был перенесен аж на сутки. В итоге команда прибыла на арену только 3 числа, причем буквально за пару часов до стартовой сирены.
О том, что же случилось в аэропорту на самом деле, как это повлияло на подготовку к игре и последующий разгром (1:4), а также об эффективных методах главного тренера команды Сергея Светлова, секретах адаптации и восстановления организма, ложных стереотипах о Дальнем Востоке и многом другом — вице-капитан «Адмирала» Александр Мерескин:
— Что все-таки за ЧП случилось у вас с вылетом?
— Самолет пошел на рулежку, но вдруг остановился. Объявили, что техническая неисправность, и всех высадили. Сначала ждали информации до 11 часов утра, затем до часу дня... В итоге сказали, что вылета не будет и что он переносится на следующий день на 11 утра.
— То есть не в том дело, что погода, например, подкачала?
— Нет. Грубо говоря, ждали какую-то запасную часть из Москвы, насколько я понимаю. А она должна была прибыть на другом рейсе.
— Вернулись по домам, к семьям?
— Да, продлили новогодние праздники, если так можно сказать. (Улыбается.)
— Попадали когда-нибудь в подобные ситуации?
— Нет. Максимум, что случалось — вечерний вылет задерживался до утра.
— Как изменилась подготовка команды в связи с этим ЧП?
— Приземлились, приехали в Балашиху, быстро баулы разобрали — и все, вперед.
— А во Владивостоке? Или, может, в самолете отжимались?
— (Улыбается.) Нет, ничего.
— Тренер команды Николай Пронин, как главный по физической подготовке, наверняка что-то советовал?
— Да, чуть поагрессивнее была разминка — что «сухая», что ледовая. Растяжке особое внимание уделили — много опасностей после такой дороги, можно получить травму, мышцы же не очень готовы… Но времени все равно не очень много было, чтобы что-то кардинально изменить.
— Кофе больше обычного выпили перед игрой?
— Ну, да, кто-то налегал. (Улыбается.) Ну и помимо кофе еще кто что любит — энергетики, например.
— Шоколадок побольше, бананов?
— Да-да, шоколад, и сэндвичи быстро привезли, как раз успели перекусить.
— Какой был план на игру с «Авангардом» в связи с ЧП — сразу попытаться их поддавить или, наоборот, выждать?
— Хотели начало провести аккуратно, потому что ясно было, что соперник захочет воспользоваться ситуацией. Но удаления эти... Честно говоря, когда мы выстояли в первом периоде две минуты «три на пять», то появилась уверенность, что все в итоге будет нормально. Понимали, что получили хорошее подспорье эмоциональное. Но ждали немножко другого, конечно.
— В частности, не такой открытой игры, какая получилась?
— Не знаю. Конечно, ожидали игры активной, но тут сложно сказать, какой она была — активной или нет, потому что сразу удаления пошли.
— Ваш вратарь Трушков не сетовал, что, может, из-за инцидента с самолетом прозевал первую шайбу, или там действительно ему обзор закрывали?
— Нет, не на эту тему ничего не говорил.
— А скорое удаление за нарушение численного состава — это тоже не от потери концентрации?
— А одного удаления, по-моему, не должно было быть, насколько я видел. Хотя судьям виднее. Но нет, я так не думаю. Даже будучи в тонусе, случается, все ошибаются. Не знаю, может, это наоборот от сильного желания — все хотят выскочить на лед побыстрее, схватить шайбу...
«Много нюансов по режиму — пропустить тренировку, сделать занятие ночью...»
— КХЛ сейчас открывает бюджеты клубов. Как вы к этому относитесь?
— К открытию общих бюджетов — положительно. К открытию зарплат игроков — отрицательно.
— Вы в курсе, что играете в одной из самых крутых команд по соотношению бюджета и результата?
— Естественно! Сто процентов, конечно. Мне кажется, даже в самой крутой команде! (Смеется.) Обгоняем даже тех, у кого денег в несколько раз больше.
— Как думаете, почему так?
— Всем ребятам есть что доказывать. Получилось такое соотношение в коллективе: и молодые хотят себя проявить, и кто постарше — доказать, что еще могут играть на высоком уровне несколько лет. И еще все грезят плей-офф, это прямо каждый день в раздевалке чувствуется. И поэтому в каждой игре все выкладываются и стараются приносить результат. Правда, сейчас буксуем чуть-чуть, и, честно сказать, очень переживаем из-за этого.
— Слушайте, ну вы так говорите, как будто в ваших прежних командах как-то по-другому было…
— Знаете, здесь у всех прямо какой-то голод, все действительно как-то по-другому. В других командах ты выходил такой спокойный, чересчур уверенный... Даже не знаю, как это точнее объяснить. Хочется назло всем что-то доказать, что ли...
— Это тренерская работа Сергея Светлова или не только?
— Ну, и тренеров, и руководства, и коллектива в целом. Потому что внутри коллектив очень крутой у нас. Без такого уважения друг к другу, без такой поддержки ничего такого, конечно, не получилось бы. Команда наша — единое целое, это можно сказать точно совершенно.
— Три главных принципа работы, которые вы увидели у Светлова и не видели у других тренеров?
— Дисциплина, выполнение тренерского задания — это сто процентов. Еще он понимает специфику Дальнего Востока, знает, когда игрокам нужно лишний раз отдохнуть, дает это где-то. Ну и коллектив подбирает крепкий, хороший. Вот, прямо нет плохих людей в команде у нас.
— Может быть, специальная фармацевтика, антиджетлаговские витаминчики?
— Да нет. Повторюсь, именно по режиму много нюансов: где-то подгадать с временем, где-то пропустить тренировку. Именно по режиму где-то дать перестроение — по местным часам пожить, где-то наоборот; где-то ночью занятие сделать, где-то днем...
— Очень актуальный вопрос для новогодних праздников: главные принципы восстановления организма от знатоков правильного восстановления?
— Меньше пить! (Смеется.)
— Так, засчитано. Еще?
— После — больше пить воды. И хорошо спать, конечно!
«Хоккеисты приезжают во Владивосток полусонными — не видят ни красот, ни прелестей»
— Блиц. Когда вы перестали верить в Деда Мороза?
— Давно-о-о.
— Помните этот момент?
— Нет, это не произошло так, что «О, все, больше не буду праздновать». Не знаю, как-то само по себе пришло понимание, что все-таки это родители кладут подарки под елку.
— Лучший новогодний подарок, который вы когда-либо получали?
— Блин... Так, сейчас... (Долгая пауза.) Может, лишний выходной? (Улыбается.)
— То есть это не материальное? Может, клюшка или коньки в детстве?
— Да нет, ничего такого.
— Может, приятная новость о пополнении в семье?
— Ага, вот, у меня первая мысль как раз была об этом — но нет, другие времена года были. (Смеется.)
— Балашиха или Омск?
— Омск. Потому что это все-таки город, где сильнее любят хоккей. Омск — это «Авангард». Нет, здесь [в Балашихе] круто, сегодня аж пять с половиной тысяч человек пришло. Но это просто разные, несравнимые элементы.
— Главный ложный стереотип о Дальнем Востоке?
— Что это очень далеко. А на самом деле Владивосток — город очень крутой. Там очень красиво! Просто все [хоккеисты] приезжают туда в полусонном состоянии, ничего не видят, ни всех красот, ни всех прелестей этого города.
— Что должен увидеть каждый, кто там побывает?
— Остров Русский, сопки, море, закат, рассвет, сходить на рыбалку... Сверни километр — там море, еще — там залив, опять — там снова море. Летом вообще шикарно.
— Допустим, вы завершите карьеру во Владивостоке. Останетесь там жить?
— Поскольку я из Москвы, то, конечно, вряд ли. А так — он для меня в топе российских городов.
— В чем КХЛ точно круче, чем НХЛ?
— (Долгая пауза.) Не знаю, я же не играл в НХЛ…
— А на компьютере?
— (Улыбается.) Блин, на компьютере — только в детстве, а потом в эти приставки — вообще нет. Может, лучше пусть ответят ребята, которые играли в НХЛ?
— А мне интереснее спрашивать как раз тех, кто не играл!
— А как это?
— Ментальность, представления, стереотипы!
— Хм. Ну, наверное, так: там все как-то больше на публику, больше как шоу, а здесь все более искренне, все родное, свое... Это ближе русской душе!