Футболисты — в штрафной зоне. Как игроки ведущих клубов нарушают ПДД
«Собеседник» провел собственную автоинспекцию и пришел к выводу: на дороге футболисты плевать хотели на правила и жезлы
22-летний спартаковец Аяз Гулиев на днях принес извинения болельщикам за скандальный дорожный инцидент. В середине апреля игрок сломал нос американцу, мешавшему ему проехать на красный. Неудивительно, что Аяз считал себя правым – многие российские игроки уверены, что ПДД придумали не для них.
«Собеседник» провел собственную автоинспекцию и пришел к выводу: на дороге футболисты ведут себя безобразно. Но если на поле им приходится считаться со свистком, то в жизни они плевать хотели даже на жезлы.
Первый парень на «Спартаке»
«Бентли Континенталь GТ V8S» ценой 7,2 миллиона с ростовским кодом региона несется по обочине МКАДа и не собирается сворачивать. За рулем – капитан «Спартака» и, надо полагать, моральный авторитет для Аяза Гулиева, Денни Глушаков. Его просроченные штрафы за превышение скорости и пересечение сплошной давно утроились в цене, к сумме добавились исполнительские сборы. По сравнению с другими футболистами Глушаков задолжал государству не так много – 7000 рублей, но и оплачивать штрафы он тоже не торопится. Видимо, под рукой нет мелочи – зарплата футболиста без учета бонусов составляет 15 миллионов в месяц.
– Складывается впечатление, что воспитательная работа сегодня в клубах не ведется вообще, – говорит ветеран «Спартака» Валерий Рейнгольд. – Футболисты резко становятся обеспечены на всю жизнь в тот момент, когда они еще толком не умеют играть.
У них ни игрового, ни житейского опыта. Когда кружится голова, рядом должны быть люди, которые поставят ее на место. Но этим просто никто не занимается.
Гонщик из «Зенита»
В питерском клубе есть и не такие водилы. В коллекции полузащитника Олега Шатова 41 нарушение ровно на 50.000 рублей (только за последние 14 месяцев). Все это – за превышение скорости на Петроградской стороне города, недалеко от стадиона «Зенита». Только в течение одного года три из них – более чем на 60 км/ч. Таким образом, Олег уже дважды наиграл себе на лишение прав, однако, как правило, по результатам одной лишь видеофиксации ГИБДД его не оформляет. За это обычно полагается только штраф – 5000 рублей. Впрочем, играя за «Зенит», можно забыть и об этом.
Не без Кокорина
Футболист, который последние полгода провел в СИЗО, здесь пример исключительный. Он единственный футболист, кто ответил за нарушение ПДД по всей строгости закона. В 2017 году Тверской суд Москвы лишил футболиста прав на 4 месяца – Кокорин выехал на встречку за рулем своего «Бентли».
Любопытно, что приговор тогда вынес судья Алексей Криворучко, который двумя годами позже оставит Кокорина и Мамаева в СИЗО, избрав жесткую меру пресечения.
У младшего брата Кокорина – Кирилла – с автоответственностью дела хуже. После драки с чиновником Паком в «Кофемании» у него нашли штрафов на 119.000 рублей, среди которых – за превышение более чем на 80 км/ч. Сейчас долгов за ним и его «Мерседесом AMG E63 S» (более 7 млн рублей) не числится. Могут же, когда захотят.
Путешественник из «Локомотива»
Дмитрию Баринову из московского клуба до Шатова еще далеко – всего 26 штрафов с прошлого лета на сумму 23.000. Но ведь ему всего 22 года. В основном это превышения скорости «средней тяжести», но зато не только в своем регионе. В июле прошлого года (видимо, по ходу ЧМ-2018) Дмитрий прокатился в Нижний Новгород, где тогда играли Уругвай и Франция, и протестировал новенькие местные дороги на скорости выше допустимой на 40–60 км/ч. Зачем омрачать себе воспоминания уплатой штрафа?
Неуловимый Ротенберг
Сын знаменитого, близкого к Кремлю российского бизнесмена – Борис Ротенберг – не выстроил большой футбольной карьеры, хоть и играл всегда за серьезные клубы – «Зенит», «Динамо» и сейчас за «Локомотив». Уходить от соперника на поле – совсем не то же самое, что от дорожных штрафов.
Меньше чем за год Борис подпадал под них 15 раз, но ни одно «письмо счастья» так и не дошло до адресата. Причина – п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Это означает, что приставы попросту не смогли найти должника и его имущество. В это же самое время футболист отыграл 15 матчей за «Ростов», его неоднократно можно было видеть по телевизору в федеральном эфире.
Блатной из «Арсенала»
Футбольный менеджер Гурам Аджоев наверняка был очень рад, когда тренер Станислав Черчесов пригласил его поработать вместе в «Динамо». А его сын – футболист Гурам Гурамович Аджоев – тем более. Примерно с этого времени (в 2014-м футболисту было 19 лет) во владении динамовца появляется авто с номером привилегированной серии М***МР77.
С прошлого февраля у Аджоева, сейчас играющего в «Арсенале», 19 неоплаченных штрафов на сумму 24.000 рублей. Игрок выделяется. В том плане, что любит не только превышать скорость, но и ездить по выделенной полосе общественного транспорта.
Из других хобби – пристрастие к немецкому автопрому. В 2014-м этот номер красовался на «Ауди», в прошлом году Аджоев нарушал ПДД уже на БМВ, а сейчас его «ММР» зарегистрирован на «Мерседес АМG Е53» стоимостью более 5 миллионов рублей.
Желтая карточка свыше
Чем заканчивается легкомысленное отношение к ПДД, футбольной молодежи могли бы рассказать игроки «Локомотива» Андрей Ещенко и Федор Смолов. Первый в 2015 году разбил свой спорткар Nissan GT-R по пути на тренировку. Второй – в злополучном для себя 2018 году, когда он не только бледно выступил на ЧМ, но и раскурочил новенький BMW M5 First Edition. Таких в мире всего 400. Теперь, видимо, 399. Оба не пострадали.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №16-2019 под заголовком «Футболисты — в штрафной зоне».