Тренер Виктор Дорохин: У нас просто нет спортивных врачей

Российское антидопинговое агентство наконец восстановлено в правах. Уже можно радоваться или получится фальстарт?

Фото: // фото: Global Look Press

Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) восстановлено в правах спустя три года. Уже можно радоваться или получится фальстарт?

Событие не тянет на день победы. Скорее это долгожданное перемирие, к которому наш спорт подходит с большими потерями. Однако восстановление РУСАДА означает, что в российском спорте прекращается коллективная ответственность. Теперь нарушения спортсмена – это только его личные проблемы, страна за это ответственности нести не будет. 

в сухом остатке

  • Россия снова может проводить спортивные турниры, и никто не вправе призывать к их бойкоту.
  • Подозрения против верхушки власти сняты.
  • Виталий Мутко никогда не вернется в спорт.

Легкоатлетам и паралимпийцам российский флаг пока возвращать не будут. Этот вопрос будут решать отдельные спортивные федерации. На совете они голосовали против восстановления РУСАДА.

Главная причина, по которой допинговый скандал навис над нами на долгие три года – требование признать выводы доклада Макларена. В нем говорится о государственной допинг-программе в российском спорте при поддержке власти. Однако удалось выбить компромисс. В итоге министр спорта Павел Колобков подписал согласие, но с другим докладом, который подготовил МОК. Он обвиняет лишь «отдельных персон Минспорта и его подразделений».

Если вдаться в философию, затяжной допинговый кризис может помочь и уже помог нашему спорту стать намного чище. Впрочем, по словам специалистов, избежать будущих нарушений будет трудно.

– Если проникнуть в проблему немножко поглубже – у нас просто нет спортивных врачей. Нет даже ни одного института медицинского, где бы их готовили. В сборную попадают люди, которые не состоялись и по каким-то причинам ушли с медицинской работы, – рассказал заслуженный тренер по тяжелой атлетике Виктор Дорохин. – Нет ни одного спортивного фармакологического института, который разрабатывал бы разрешенную фармакологию для спортсменов. Мы, например, в тяжелой атлетике используем устаревшие американские препараты.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №37-2018 под заголовком «Как с гуся ВАДА».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика