Телекомментаторы на ЧМ-2018: пусть не говорят
Обозреватель «Собеседника» — о том, что происходит с комментаторами, которые попадают на «Первый канал» на матчи ЧМ-2018
С комментаторами, которые попадают на «Первый канал», явно что-то происходит. Те, кто пришел работать на домашнем ЧМ, автоматически начинают видеть в сборной России лучшую команду мира, у которой даже потеря мяча и гол в свои ворота – элемент хитрой стратегии.
Даже самый неудачный матч сборной России против Уругвая Павел Занозин и Евгений Савин провели так, что без картинки трудно было бы понять, какая команда выиграла со счетом 3:0:
«Уругвай хочет, чтобы этот матч поскорее закончился. Наша задача – сделать так, чтобы эти ребята пожалели о том, как они проводят второй тайм».
«Преимущество у сборной России. Один гол – и коленочки у Уругвая задрожат».
«От Смольникова просто так не убежишь...» (Через 10 секунд Смольников получает желтую карточку.)
И все в таком духе.
Притом что ранее таким восторженным настроением ребята не отличались. Знакомый Занозина недоумевает в твиттере: «Я считаю, что ты хороший комментатор. Но зачем ты ТАК гипертрофировал ВСЕ, что происходило на поле?» Даже на спортивном ресурсе давнего друга Савина – Юрия Дудя – высмеяли то, что получилось у комментаторов вместо репортажа.
Возможно, концентрация счастья по поводу и без была бы не столь заметна, если бы было кем разбавить. Однако почти сразу после старта турнира более взвешенные комментаторы – Леонид Слуцкий и Василий Уткин – «заработали удаления». Уткин сейчас сосредоточен на личном ютуб-канале, где постоянно отмечает, что в интернете-то он может говорить все, что хочет. А Слуцкий переключился на работу с голландским клубом «Витесс», которому, видимо, и прививает тактику «навального футбола».
– Леонид Викторович в порядке, он всегда был и остается интеллектуалом и разносторонней личностью. Мы с ним выполняем одну функцию, мы эксперты, разбираем футбольные моменты, – рассказал нам Евгений Савин перед тем самым матчем в Самаре.
Как-то самый знаменитый комментатор «Первого» Виктор Гусев рассказывал мне, что главная причина, по которой он еще в советское время так сильно хотел попасть в спортивную редакцию, – отсутствие цензуры. Мол, рассказывая об очках, голах и секундах, можно было чувствовать себя раскованнее. Сейчас почему-то не выходит.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №26-2018.