Кирилл Набутов: Картинка у "Матч ТВ" красивая, студия – дорогая, но...
Кирилл Набутов объяснил Sobesednik.ru, почему «Матч ТВ» с его красивой картинкой и шикарной студией теряет рейтинги
Кирилл Набутов объяснил Sobesednik.ru, почему «Матч ТВ» с его красивой картинкой и шикарной студией теряет рейтинги.
На этой неделе представители канала «Матч ТВ» объявили, что к репортажам футбольных матчей в качестве комментаторов будут подключены футболисты, недавно окончившие карьеру. С каналом уже подписали контракты Игорь Семшов, Александр Ширко, Руслан Пименов, Руслан Нигматуллин и Евгений Алдонин.
Таким образом, для ведения трансляции понадобится три человека – основной комментатор, эксперт и человек у бровки.
– Никто не знает какое количество спортивных комментаторов нужно. Это число может измеряться и определяться сотней разных способов, – рассказал футбольный комментатор Кирилл Набутов. – Например, в начале вещания канала, 3 месяца назад, я слышал, что необходимо работать по-новому, что нужно многоголосье в эфире и работа 4-5 человек одновременно. Если люди знают, как это делается – не вопрос, это хорошая идея. Но если репортаж превратится в бесконечное заговаривание друг друга, то ничего хорошего не будет. Можно, конечно, и десять комментаторов послать и каждому при этом платить полную зарплату. Но даже один хороший комментатор сделает работу лучше, чем четыре средних.
Напомним, недавно около половины профессиональных комментаторов канала были выведены за штат в целях оптимизации бюджета. Соглашение, которое подписали с каналом бывшие футболисты, не предусматривает фиксированный оклад.
– На «Матч ТВ» были взяты почти все, кто работал на «НТВ+» и «России 2», при этом количество спорта на канале не увеличилось. Рейтингов как не было, так и нет. Доля аудитории, мягко говоря, очень невысокая. Вовсе не потому, что канал работает плохо – картинка красивая, студия построена безумно дорогая. Все интересное для российского зрителя, что происходит в мире, показано. Можно спорить, как на «Матч ТВ» делают новости, но все дело в том, что наш российский зритель просто не любит спорта.
[:image:]
Судя по данным телерейтинга, на численность аудитории «шестой кнопки», на которой ранее базировалась «Россия 2», никак не повлияло образование нового канала.
– Отдельные матчи футбола смотрят хорошо. Почти все в биатлоне смотрят хорошо, отдельные матчи хоккея смотрят хорошо, а остальное не смотрят. Откуда каналу зарабатывать? Пока что – на волне запуска и для того, чтобы красивый канал понравился самому главному зрителю страны, – можно было тратить деньги, но дальше ведь приходится задумываться о том, на сколько этих денег ещё хватит.
Глава «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко неоднократно заявлял, что «Матч ТВ» видит свою миссию в том, чтобы привлечь к каналу тех, кто раньше не интересовался спортом.
– Пока я не увидел ничего сверхспециального. Трудно поднимать рейтинги усилиями только одного канала. Вопрос интереса к спорту – это вопрос социологический, политический и даже экономический. Очень сложный, не однодневный, не одномесячный и не однолетний. Особенно сейчас, когда у людей головы наполнены мыслями о том, как им выжить. С другой стороны, в тяжелые времена всегда народу показывают много спорта. Так было в советское время, в частности, когда каждый день показывали хоккей, и Брежнев его очень любил. Но тогда нужно ещё вспомнить, что в советское время не было Интернета, не было большого количества кинотеатров и прочих досугов. Народ неизбежно сидел у телевизоров дольше, чем сейчас. Если канал повысит рейтинги – прекрасно, но пока я не вижу за счет чего.
[:wsame:][:wsame:]