Новости дня

15 декабря, пятница


































14 декабря, четверг











Почему эмблема ЧМ-2018 по футболу не является провалом


Первый канал

«И эмблема ЧМ-2018 по футболу в России, и любой элемент дизайна за редким исключением не плох и не хорош сам по себе. Какую-то жизненную судьбу он обретает по мере его использования», — объяснил «Собеседнику» журналист Антон Носик, комментируя презентацию лого чемпионата мира по футболу в России.

[:same:]

Оргкомитет ЧМ-2018 по футболу в России презентовал эмблему турнира. Форма логотипа повторяет очертания Кубка чемпионата мира и сочетает в себе черты полетов в космос советских космонавтов, технику русской иконописи и всемирную любовь к футболу. «Чтобы творчески передать суть этого знаменательного исторического момента, дизайн эмблемы вобрал в себя богатые русские художественные традиции и историю новаторства и достижений этой страны», — сказано в сообщении оргкомитета «Россия-2018».

По мнению Антона Носика, сочетание иконописи, космоса и футбола — способ продемонстрировать российскую сущность:

— В этом, очевидно, задача была — показать, какие мы эклектичные, вот такое мы «наше все»: мы космос, мы футбол, мы церковь. Это попытка трансляции смыслов на аудиторию, которая не привыкла особо над этим задумываться.

При этом, как писал «Собеседник», российские футбольные фанаты выразили крайнее недовольство из-за того, что их мнение не учитывалось при создании эмблемы ЧМ-2018. В частности, президент Общественного движения болельщиков «Russia Unites» Эдуард Латыпов заявил, что было бы правильнее, если бы дизайн эмблемы определяла общественность, а не только жюри из десяти человек.

Тех, кто считает эмблему неудачной, Носик успокаивает: не надо ожидать шедевра от «геометрической формы»:

— Они сделали логотип, у которого будет длительная жизнь, они не могли сделать ничего такого, чтобы мы все ослепли от красоты, это упрощенная промышленная графика. Не надо ожидать, что там будет "Троица" Рублева и "Джоконда", это другого жанра произведения, — сказал Антон Носик.

/ Russian Look

По словам Носика, удачность эмблемы Чемпионата мира-2018, презентованной накануне, определит успех маркетинговой кампании

— Всякий элемент дизайна обретает какую-либо жизненную судьбу только по мере использования, обыгрывания и продвижения в каких-то средах, — отмечает эксперт.

[:same:]

На примере символов других спортивных соревнований Антон Носик также предсказал будущее эмблемы ЧМ-2018. По словам нашего собеседника, талисманы лондонской Олимпиады-2012 [две анимированные капли Венлок и Мандевиль], к примеру, были удачно вписаны в городской пейзаж зубчатыми способами, а талисманы сочинской Олимпиады-2014 продвигали методом агрессивного маркетинга: «Их просто везде расставляли как пугала»:

— Даже если представить, что талисманы сочинской Олимпиады были нарисованы лучше, чем лондонской, никто не озадачился тем, чтобы сделать их уместными, вписать в окружающий ландшафт и городскую среду.

«Сама по себе картинка» не может служить объектом порицания или одобрения, ее уместность и успех определит то, как «она будет обыграна и вписана в среду», резюмировал Носик.

 

 

 

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания