Глава оргкомитета ЧМ-2018 в России: Бразилия - наша последняя возможность чему-то научиться
До чемпионата мира в России целых 4 года, но в масштабах подготовки самого крупного футбольного турнира на планете – это финишная прямая. Мы узнали у главы оргкомитета ЧМ-2018 о том, какие трудности нас ждут после принятия у Бразилии организаторской эстафеты
До чемпионата мира в России целых 4 года, но в масштабах подготовки самого крупного футбольного турнира на планете – это финишная прямая. Мы узнали у главы оргкомитета ЧМ-2018 о том, какие трудности нас ждут после принятия у Бразилии организаторской эстафеты.
– Учиться лучше на чужих ошибках. Много их в Бразилии?
– Скажем так, коллег комментировать неэтично. Ошибки считать еще рановато, ЧМ только начал раскручиваться, будем смотреть и учиться по ходу. Нам главное – подмечать положительные моменты организации чемпионата мира.
Здесь, в Бразилии, у нас последняя возможность научиться его проводить. Уже понятно, что особое внимание надо будет уделить транспорту. Бразилия и Россия – большие страны. Сейчас у нас ходят два скоростных поезда из Москвы – до Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Есть идея, как расширить скоростную линию до Казани. Плюс к этому надо думать о проведении новых линий к другим городам.
Задача – сделать так, чтобы все три матча группового этапа команды проводили в соседних городах и болельщикам не пришлось бы тратить много времени на дорогу.
– Говорят, на стадионах Бразилии большие проблемы с сервисом, из-за того что работы долго задерживались.
– Как только бразильский чемпионат закончится, все внимание обратится на нас. В сентябре–октябре уже запланирован крупный инспекционный визит ФИФА в Россию. На сегодняшний день готовы две арены – в Казани и Сочи. На завершающей стадии находятся «Спартак» и стадион в Петербурге.
Все остальные стройки стартуют в этом году. В Самаре, например, со дня на день должна состояться закладка первого камня. Даже в Калининграде, где подрядчик оказался в затруднительном положении и стоимость постройки подскочила на 30%, нашли решение проблемы.
– Правда ли, что к ЧМ могут подключиться Крым и Севастополь?
– Теоретически, конечно, Крым может быть задействован, но только в качестве тренировочных баз. Это точно такой же субъект Федерации. Однако дело в том, что ФИФА специальных послаблений в требованиях не сделает. Должны быть аэропорт, готовый принимать воздушные суда определенных типов, хорошая гостиница, футбольное поле с трибуной на 500 мест, правильное освещение...
– Ведется расследование в отношении возможного подкупа членов ФИФА при выборе страны – хозяйки ЧМ-2022. Затрагивает ли как-то этот процесс Россию?
– К сожалению, да. Обстоятельства выборов хозяев двух следующих чемпионатов расследуются совместно. Тем не менее я пока никаких обвинений не слышал. Наша заявка была абсолютно прозрачной, отвечала всем этическим принципам ФИФА, это мы несколько раз подчеркивали.
Не стал бы связывать все с политической обстановкой. По крайней мере наша делегация, находясь в Бразилии, не чувствует какого-то особого отношения к нам со стороны.