Как телевидение гробит российский футбол
Специфический юмор составителей футбольного календаря сказался тем, что вторая половина чемпионата России взяла старт аккурат 8 марта. Однако дамы могут не расстраиваться. Совсем скоро футболу будет сложно конкурировать с ними в борьбе за мужское внимание
Специфический юмор составителей футбольного календаря сказался тем, что вторая половина чемпионата России взяла старт аккурат 8 марта. Однако дамы могут не расстраиваться. Совсем скоро футболу будет сложно конкурировать с ними в борьбе за мужское внимание, так как на телевидении его становится все меньше и меньше.
Премьер-лига Англии служила последним островком жизни для российских футбольных зрителей. Летом, когда права на нее перейдут от «России 2» к платным каналам «НТВ+», на общедоступном телевидении не останется ни одного крупного чемпионата.
Самое время обратиться к корням – вспомнить о родном первенстве. Однако патриотическим душам останется только следить за турниром низшего дивизиона ФНЛ (по будням и в дневное время).
С большим чемпионатом России «Первый канал» простился еще в прошлом сезоне, чуть позже его примеру последовал и специализированный спортивный «Россия 2».
В мировом футболе доля ТВ-денег имеет различную величину, но усредненный классический вариант можно представить в виде схемы 33–33–33. Треть дохода составляет продажа билетов и абонементов на стадионы, треть – поступления от ТВ, треть приносит прочая коммерческая деятельность.
На трибунах российских стадионов народ собирается неохотно, широкая сувенирная продукция представлена только у одного «сине-бело-голубого» клуба, вот и приходится отечественной премьер-лиге напирать на оставшийся пункт – отбивать на телевидении по максимуму. Заоблачно дорогие трансферы, высокие зарплаты игроков и межсезонные сборы на престижных курортах неизбежно влияют на те суммы, которые наши клубы желают видеть на своем счету.
80 миллионов евро российскому футболу смогла пожертвовать только платная система каналов «НТВ+», купившая право на показ всех матчей, включая такие «остросюжетные блокбастеры», как «Краснодар» – «Амкар» или «Волга» – «Томь».
Общедоступные каналы, зрители которых не раскошеливаются предварительно на абонентскую плату, прогорают на футболе.
Если футбол в России действительно спорт №1, как его преподносят, почему с каждым годом он все дальше от первых кнопок телевизионного пульта?
Читайте также