Все тайны факела Олимпийских игр в Сочи-2014
Перо сказочной Жар-птицы – именно это, согласно официальной заявке, символизирует факел Олимпийских игр в Сочи, представленный на прошлой неделе в Москве. Как выяснилось, существуют и другие, не менее характерные для нашей страны значения
Перо сказочной Жар-птицы – именно это, согласно официальной заявке, символизирует факел Олимпийских игр в Сочи, представленный на прошлой неделе в Москве. Как выяснилось, существуют и другие, не менее характерные для нашей страны значения.
Под стать рекламной поговорке «Россия – щедрая душа» факельная эстафета Сочи-2014 станет самой размашистой и затратной за всю историю Игр. Олимпийский огонь преодолеет 65.000 километров, побывав в 2900 населенных пунктах России. Поднимется на Эльбрус, опустится на дно Байкала и даже покорит космическое пространство.
207 миллионов рублей можно смело вычитать из бюджета уже сейчас – они потребуются на одно только производство факелов. Для полномасштабного охвата территории их понадобится около 16.000 штук – в два раза больше, чем потребовалось для Олимпиады в Лондоне.
Показательный факт: за изготовление всей партии «перьев» взялся красноярский завод «Красмаш», ответственный также за производство межконтинентальных баллистических ракет Р-29РМУ2 «Синева». Вестник мира – олимпийский факел-2014 – будет отлит из того же алюминия, что используется для производства стратегического оружия России! Если раньше перековывали мечи на орала, то теперь из ракетного алюминия отливаем олимпийскую атрибутику. Вес факела – порядка 1,8 кг, что, несомненно, является весомым вкладом в мировое факелостроение. Вот только легко ли с ним бегать на дальние дистанции?
Однако, как и подобает правильному русскому факелу, примечателен он прежде всего своим богатым внутренним содержанием, а именно…
– Газ пропан был выбран не случайно, – объяснил технический дизайнер проекта Андрей Водяник, – ему нипочем перепад температур от -40 до +50. Система горения, самый главный элемент конструкции, надежна, факел сможет погаснуть только по воле человека.
Всего организация факельной эстафеты потребует около 407 кубометров пропана, что примерно равняется количеству газа, используемого за три месяца хозяевами среднего коттеджа.
Однако для интернет-сообщества тема скрытых смыслов так быстро не исчерпывается. В блогосфере бурлит обсуждение сходства сочинского факела с логотипом популярного в прошлом бренда «Русская водка», дескать, его форма – точная копия заглавной буквы «Р», украшавшей полулитровую бутыль. Ностальгические волнения оказались настолько сильными, что авторов проекта даже поспешили обвинить в плагиате.
– Мы не ориентировались на эту вещь изначально, – рассказал, отсмеявшись, главный дизайнер Владимир Пирожков. – Ее уже лет двадцать не видно на полках, а сам я уже давно пользуюсь такими продуктами, как «Русский стандарт» или «Белуга». Но подобных аналогий не стесняюсь, потому что быть причастным к знаменитому русскому бренду сочту за счастье, я даже не против разработать специальную этикетку. Но дело в том, что логотип «Русской водки» был основан на традиционном славянском шрифте.
Буква «Р» может означать что угодно – Русь, русская девушка, русский спорт, хотя изначально мы не вкладывали этот смысл – работали только над пером Жар-птицы. Хотели сделать что-то очень русское и вместе с тем выходящее из ряда вон.
«Из ряда вон» – это вполне удалось, знай наших!
Смотрите фотогалерею "Наталья Водянова и факел Олимпиады в Сочи 2014"
Читайте также