Чемпион ОИ-2014 Алексей Воевода: Горько, что Россия не делает нормальный инвентарь для спорта. И всего остального
Один-единственный сочинец в составе сборной России и впрямь оказался на вес золота
Один-единственный сочинец в составе сборной России и впрямь оказался на вес золота: бобслеист Алексей Воевода в паре с Александром Зубковым принес в нашу копилку две медали высшей пробы. А еще Воевода обладатель самого мощного в обхвате бицепса, чемпион мира по армрестлингу и, что немаловажно, думающий собеседник.
– Алексей, говорят, сочинское солнце подпортило настроение многим спортсменам, в частности «расплавив» лед на бобслейной трассе.
– Как я могу говорить плохо о трассе, на которой мы стали олимпийскими чемпионами? Какие-то нюансы есть на любом объекте. Не может работать безупречно то, что сделано руками неидеального человека. Если что-то подтаивает – это норма.
МОК в связи с пресловутым спортивным травматизмом постоянно вносит определенные корректировки в строящиеся спортивные объекты. Наша трасса – продукт самой последней версии. В Ванкувере был очень опасный желоб – большой перепад, высокая скорость. Если ты успеваешь на интуитивном уровне миллиметр дернуть вправо – нормально прошел, не успел – на голове доехал... Поэтому в Сочи сделали виражи с уклоном вверх, чтобы они гасили скорость. Это не позволяет достичь 150 км/ч, потому что на такой скорости уже сложно реагировать.
На самом деле нам, как хозяевам Игр, было выгодно сделать трассу максимально быстрой и сложной. Как бы соперники ни тренировались на ней, накат у нас, хозяев, был бы больше и наши пилоты с ней бы справились лучше. Но в Сочи выполнили все требования, и здесь даже Ямайка и другие страны, не блещущие мастерством пилотирования бобов, доезжали нормально – не убивались. Это очень хорошо для расширения олимпийской семьи. А мы показали, что даже на таких трассах – с корректировкой МОК – мы имеем преимущество. Посмотрите протоколы – мы не проиграли ни одной попытки!
– У саночников не только трасса своя, но еще и санки, сделанные на автозаводе «Маруся Моторс». А кто производил ваши бобы?
– Этого я вам не скажу. К сожалению, не мы... Вот в Германии, например, бобы делают на заводе, который имеет государственный статус. И винтовки, и коньки, и всю амуницию. У немцев одна из самых высокотехнологичных команд.
– И даже занимала первое место в медальном зачете.
– Безусловно. Если, скажем, «Ижмаш» производит винтовки для биатлонистов, то спортсмены могут туда приехать, чтобы сделать ложе приклада точно под себя. Хорошо, что первым человеком в космосе был наш соотечественник и в военной технике мы опережаем многие страны, но плохо, что до сих пор не можем сделать нормальный инвентарь для спорта и всего остального. «Маруся» в этом смысле сделала первый шаг.
Тут ситуация, схожая с натурализацией спортсменов. Смотрите, у нас в стране бесконечное количество талантов, но золото для России в шорт-треке добывает кореец Виктор Ан, а в слаломе – американец Вик Уайлд. Но они не наши, они – «продукт» других государств по факту. В такой громадной стране нужно все-таки выращивать своих собственных чемпионов.