Чемпионы ОИ-2014 Устюгов, Шипулин, Малышко, Волков: Говорили по душам, разбирали слабости и молились
Одними из последних героев Сочинской Олимпиады стали биатлонисты — те самые, что не брали никаких медалей на протяжении всех Игр, те, про которых тут от отчаяния сочиняли анекдоты, те, в которых уже не верил никто
Одними из последних героев Сочинской Олимпиады стали биатлонисты — те самые, что не брали никаких медалей на протяжении всех Игр, те, про которых тут от отчаяния сочиняли анекдоты, те, в которых уже не верил никто. А Алексей Волков, Евгений Устюгов, Дмитрий Малышко, Антон Шипулин взяли да и выстрелили. Да как выстрелили — в самой престижной гонке своего вида, эстафете 4 по 7,5 км. Именно они вывели Россию на общекомандное первое место, которое оставалось лишь закрепить. Мы пообщались с триумфаторами в последний день Игр.
— Ребят, поздравляю! Скажите, почему по одному у вас здесь не получалось, а вместе собрались и смогли?
Волков: Потому что мы банда! То есть в нас силен командный дух.
Устюгов: На самом деле, накануне гонки мы собрались все вместе, долго друг с другом разговаривали и тщательно продумывали стратегию.
Малышко: Да, мы провели детальный анализ всех наших выступлений на Играх и не только! Посмотрели, у кого где чего не хватило —кому-то скорости, кто-то мажет на стрельбе, кому-то нервы мешают сделать последний финишный рывок или еще что... И решили на общем собрании, как именно будем проходить эстафету — кого лучше вначале выставить, кого бросить на последний рубеж. А уж когда бежали, переживали друг за друга так, что даже молиться начали.
Шипулин: Отрешились от всех предыдущих неудач, забыли обо всем, что про нас написали и сказали за эти дни, собрались и выиграли. В том числе и для тех людей, кто в нас не верил совершенно.
[:image:]
— Антон, помню, когда в спринте вы шли все время первым, а из-за одного промаха стали четвертым, вы горько сказали: "Я упустил не медаль, я упустил мечту". Теперь можно сказать, что справедливость восстановлена и вы довольны собой?
Шипулин: Не совсем. Конечно, я рад, что завоевал золото в эстафете, безумно благодарен команде, которая помогла мне это сделать, но все равно я чувствую, что до конца не реализовался на этих Играх. Мне бы все равно очень хотелось выиграть свое, личное золото, как сестра (Анастасия Кузьмина, которая после замужества выступает за Словакию, — авт.). Перед Сочи у меня были какие-то раздумья, готовиться ли мне к следующей Олимпиаде, проходить ли весь этот цикл... Теперь раздумий нет никаких — буду выступать в Корее! Сто процентов! Ну, если, конечно, буду здоров и отберусь в сборную.
[:image:]
— Как отметили такую выстраданную и долгожданную победу для всех любителей биатлона в нашей стране?
Волков: Да никак. Сил уже не было никаких ни отмечать, ни поздравления выслушивать, ни "спасибо за поддержку" отвечать.
Устюгов: Мы все эмоции отдали эстафете. Нам даже и не хотелось ничего праздновать. Посидели немного в номерах, пришли в себя и сразу спать легли. У меня сейчас одно желание — поскорее вернуться домой (мы должны на несколько дней задержаться в Сочи для разных мероприятий), потому что дома меня ждет новорожденная дочка! Я уехал от родных на сборы в середине декабря, а 17 января родилась наша Ксюша, вторая дочка! Ей почти месяц уже, а я ее еще не видел! Сначала возьму на руки, а потом покажу медаль золотую.
Малышко: Думаю, мы расслабимся по возвращению из Сочи. Сейчас даже голову трудно перестроить на то, что не надо 24 часа в сутки думать о гонках, что можно отдохнуть, чем-то еще заняться.
Шипулин: Потому что нам и не надо перестраиваться: у нас впереди еще месяц этапов Кубка мира, и только в апреле закончится сезон. Мы расслабимся максимум на пару дней, и снова винтовки к бою.
[:image:]
— Ребят, неужели после олимпийского золота у вас еще осталась мотивация на этапы Кубка мира? Ну в самом деле?
Шипулин: Если мотивации не осталось, то это плохо, будем над этим работать. Любые спортсмены должны заканчивать сезон красиво даже после больших побед и не подводить своих болельщиков. Наши с нами и так на Олимпиаде настрадались.
Переживал за наших биатлонистов, как ни странно, и их прямой конкурент — великий Уле-Эйнар Бьорндален. И, как нам стало известно, норвежец, для которого эта эстафета сложилась неудачно (его команда стала четвертой из-за ошибок коллеги), от души поздравил наших ребят с победой. Особенно он был рад, что мы увезем из Сочи хотя бы одно золото в биатлоне после стольких неудач.