Геннадий Селезнев: "Собеседник" не только выжил, но сохранил независимость и собственное лицо!
Неужели 30 лет прошло? Я прекрасно помню, как вышел первый номер «Собеседника». Я тогда работал главным редактором «Комсомольской правды»
Неужели 30 лет прошло? Я прекрасно помню, как вышел первый номер «Собеседника». Я тогда работал главным редактором «Комсомольской правды», и типография, где мы печатались, закупила суперсовременное оборудование для цветной печати.
Планировали делать на нем некоторые выпуски газеты «Правда». Но тогдашний главред «Правды» Виктор Афанасьев решил, что это как-то несерьезно. Тогда газеты были только черно-белыми. Цветной типографский станок – как сейчас помню, он назывался «Маринони» – пылился без дела, а деньги-то на него были потрачены немалые! Встал вопрос – кто решится выпустить первое в Советском Союзе цветное издание? Мы решились, хотя многие консерваторы считали это несерьезной затеей.
Помню, для пилотного выпуска мы выбрали фото узбечки в разноцветном национальном платье – хотели посмотреть, как получатся в печати разные краски. Придумали макет – 16 полос еженедельника, объявили конкурс на название первой цветной газеты. Большинство было за «Собеседник» – это звучало ненавязчиво, незаезженно и как будто наравне с читателем.
Дело было новое для всех – даже фотографов, снимающих на цвет, тогда было почти не найти, но помню, что работа шла без напряга, легко и весело. Ни авралов, ни скандалов. Выход газеты окончательно согласовывали, как помню, даже с секретарем ЦК КПСС Зимяниным, ответ был: «Попробуйте».
Эксперимент удался. Уже первый номер «Собеседника» разошелся на ура, «Союзпечать» требовала все больше и больше экземпляров – для публикации физически не хватало то бумаги, то краски! Быстро стало понятно, что «Собеседник» должен делать отдельный коллектив. Так газета стала самостоятельным и передовым изданием, за которым стали тянуться другие газеты.
«Собеседник» смог не только выжить в не самые простые времена, но и сохранить независимую позицию и свое уникальное лицо, чему я очень рад.