78-летний Вячеслав Шалевич: Рождение дочери стало шоком
Она младше его на 35 лет. Их отношения вызывали пересуды. Ее пытались обвинить в меркантильности, а его – в безрассудстве. А они просто любили. Актер Вячеслав Шалевич и его жена Татьяна преодолели все условности ради того, чтобы стать счастливыми
Она младше его на 35 лет. Их отношения вызывали пересуды. Ее пытались обвинить в меркантильности, а его – в безрассудстве. А они просто любили. Актер Вячеслав Шалевич и его жена Татьяна преодолели все условности ради того, чтобы стать счастливыми.
Знаменитый актер, человек-легенда, галантный и деликатный мужчина, любимец женщин – Вячеслав Шалевич никогда не женился на актрисах. Это было табу. Только романы. За его плечами три брака. Есть дети и внучка. Его четвертая жена Танечка – врач по специальности. Она младше мужа почти вдвое. В ее прошлой жизни, до встречи с Шалевичем, все было хорошо. Закончив Московский мединститут, а затем ординатуру, она работала врачом-гинекологом. А несколько лет назад сменила профессию и стала работать в театре под руководством своего мужа. Их дочка родилась, когда актеру стукнуло 70 лет.
– Расскажите, как вы встретились?
Вячеслав Шалевич: – Совершенно случайно, на дне рождения моего друга, артиста Миши Воронцова. В Театре Рубена Симонова все это было. Стоял большой стол, множество закусок, хорошо сидели. А сбоку от меня оказалась Татьяна Викторовна. Я тогда вдовец был. И как только видел красивую женщину, в шутку всегда говорил: «Я женюсь!» И я как взглянул на это очарование, естественно, тут же сказал: «Ну, я на вас женюсь!» А Михаил Иванович: «Ты осторожнее! У нее двое детей!» Я так и запнулся. Общаюсь, а про себя все просчитываю, думаю: двое детей, мне только этого не хватало.
Татьяна Виноградова: – Моя мама много лет дружила с Михаилом Ивановичем Воронцовым. Она когда-то была терапевтом его мамы. Поэтому мы вместе и оказались на дне рождения. Конечно, я бы никогда не подумала, что со мной может такое случиться.
Вячеслав: – А потом я так осторожничал, думаю: надо окститься потихонечку. Были какие-то праздники, встречи, на которых мы пересекались. Таня приходила в театр. И мне передали, что она очень нервничает и интересуется, почему я с ней больше не общаюсь. Ну я и отважился.
Татьяна: – Меня прямо что-то тянуло в театр. Я не могла все это оставить в покое. На самом деле все было не так легко. Мы примерно лишь через год поехали за грибами.
Вячеслав: – Жена Воронцова, актриса Елена Ивочкина, очень любит собирать грибы. И мы собрались за грибами. Помню, машина стояла в переулке, и я вышел в надежде увидеть Татьяну. А она пришла со своей дочкой. Четыре годика ей тогда было. Я увидел два замечательных лица. Лиза торжественно улыбалась. Это была такая очаровательная и радостная улыбка. И я подумал: а почему такое чудо не может быть моим достоянием?! Все ушли за грибами, а мы с Лизой сидели у костра, готовили и очень мило беседовали. Так процесс пошел. Я побывал в гостях у Тани. Просто приехал, познакомился еще с одним ребенком, чудные ребята. С тещей познакомился.
– И сделали предложение руки и сердца?
– Нет, предложение было сделано гораздо позже. Мы сначала просто решили жить вместе.
– А как к вам отнеслась мама Тани?
– Честно вам скажу, у меня лучшая теща в мире. Но вначале Вера Ивановна, королева роскошная, была категорически против. Она как узнала, что у нас с Таней что-то намечается, даже перестала с ней разговаривать. Конечно, что скрывать, разница в возрасте. Это понятно. Однажды в каком-то городе ко мне подбежала одна очаровательная женщина: «Ой, здравствуйте! Вы мой самый любимый артист! Я думала, вы умерли!»
Нормально, естественно. Это все наша непосредственность. Это замечательно. Поэтому я Веру Ивановну понимал. Помню, мы в ресторане отмечали Татьянин день и с Таней пошли танцевать. И видя обеспокоенный взгляд ее мамы, мы с ней танцевали за колоннами, чтобы она поменьше волновалась. Потом, как выяснилось, Михаил Иванович Воронцов провел с ней беседу, и, в общем, все успокоилось. А потом, да и сейчас, Вера Ивановна как-то меня полюбила и относится ко мне очень нежно.
– Вы стали жить вместе, а дети остались с бабушкой?
Вячеслав: – Почти год Таня жила на два дома. Боже мой, как она все успевала! Столько сил и терпения. Вечером – ко мне, а рано утром уезжала к себе домой, чтобы собрать детей в школу, детский сад, отвезти, туда, сюда. Вот подвиг настоящий. А потом мы решили сделать ремонт и жить вместе. Перевезли детей. Как-то все было естественно. Мы сразу поехали вместе отдыхать в Грецию. Дети восприняли меня очень хорошо. Жизнь налаживалась. В общем, все было хорошо. И мы стали думать о ребенке.
Татьяна: – Мы очень хотели ребенка. И как раз в этот момент решили официально расписаться. У нас не было никакой громкой свадьбы. Мы очень тихо пошли в загс и расписались. Причем у нас было одно обручальное кольцо, прабабушкино еще, которое мне мама наконец отдала. Когда я первый раз замуж выходила, она мне его не дала. А тут, что называется, передала по наследству. И вот у нас было одно обручальное кольцо, и дама в загсе говорит: «У вас есть кольца?» «Да, у нас одно», – отвечаем. Она: «Ну вы тогда как-нибудь сами в коридоре». Вот мы так сами и расписались – в коридоре, с кольцом, совершенно без свидетелей.
– Ваши отношения наверняка вызывали разные толки, пересуды и не только среди близких?
Татьяна: – Вначале много о нас говорили. Было всякое. И звонки были поначалу, и что только я не выслушала – много всего. Звонили люди, представлялись театральной общественностью и говорили разные неприятные слова, интересовались: «А все-таки вышла замуж-то! Такая разница в возрасте! Какая-то выгода должна быть?» Выгода только одна – просто любовь. В первое время спрашивали: «Ну, ты, наверное, не из Москвы?» Я говорю: «Нет, из Москвы». Не унимаются: «Ну, наверное, квартиры нет?» Я говорю: «Квартира трехкомнатная в центре». Продолжают: «Машины-то у тебя раньше не было?» И опять мимо: «И машина у меня раньше была». В общем, меркантильный интерес отсутствовал. А мы просто были вместе, и все остальное в какой-то момент уже переставало существовать.
– Как Вячеслав Анатольевич ухаживал?
– Очень красиво. Меня поразило, что когда он пришел ко мне домой, можно сказать, на одно из первых наших свиданий, то был с тюльпанами. Это знак для меня. Никто никогда в жизни мне не дарил тюльпанов. А они мои самые любимые цветы. Поэтому я сразу подумала: все не просто так. Так все было естественно. Появилось такое ощущение, будто мы уже много лет вместе. Но с другой стороны – вот уже тринадцать лет прошло, а вроде недавно познакомились. У нас все эти годы – как один день.
– Ревновали?
– Конечно (смеется). Была одна поклонница, которая приходила на каждый спектакль с бордовой розой. И когда я дома видела одну бордовую розу, я прямо вся негодовала.
– А вы ревнуете жену?
– Да, я ревную! Может бессмысленно. Таня очень обижается.
– Каково в семьдесят стать отцом?
Вячеслав: – Это невероятное ощущение счастья. У нас Анечка родилась летом. Когда я пришел в театр и на открытии сезона коллеги узнали, что у меня родилась дочка, все были в шоковом состоянии. Смотрели на меня с невероятным испугом.
Татьяна: – Вячеслав Анатольевич сильно переживал. Ему все время казалось: что-то будет не так. Все время звонил знакомым врачам и спрашивал, не будет ли у нее какого-нибудь родимого пятна. Она родилась ночью, в два часа. А утром ты вошел ко мне, уже держа ее на руках, со словами: «А у нее все в порядке? У нее нет шести пальцев? У нее все, как у всех?» (Смеется.)
Вячеслав: – Да, это живчик. Тот еще динамит. Помню, я что-то ей сказал, а она мне: «Папа, не противоречь мне». У меня слов таких нет. Я когда куда-нибудь еду, говорю: «Ань, чего тебе привезти?» А она: «Привези мне что-нибудь изысканное». Вот такие вещи поражают. И конечно, энергия, невероятный характер.
– Таня, вы были успешным врачом и вдруг поменяли профессию?
– Каждый вечер мы разговаривали только о театре. Я уже знала абсолютно все, что там происходит. А в девять утра мне нужно было быть уже на работе. Это было тяжело. И потом, о моей работе особо не поговоришь, я врач-гинеколог, не очень интересно. Сейчас у меня должность – заместитель художественного руководителя. Все хозяйственные вопросы на мне – бумаги, договоры, чисто административная работа. Но мы на работе практически не видимся. Вячеслав Анатольевич занимается исключительно творчеством, только иногда подписывает документы.
Вячеслав: – Если раньше мы приходили домой, я рассказывал ей о театре, она о своих проблемах, теперь наши проблемы соединились и мы больше говорим о любви. Что-то новое появилось в наших отношениях.
– Кто в доме хозяин?
Вячеслав: – Таня. Кто командует, тот и хозяин. Я целиком и во всем подчиняюсь влиянию Татьяны.
Татьяна: – Это мой мужчина. Я бы никогда не потерпела мужчину, который что-то там на кухне делает. Не люблю этого. Я сама готовлю. Вячеслав Анатольевич даже не знает, как открыть холодильник. Надо все приготовить, поставить на стол, и мне так удобно.
Вячеслав: – Не говоря о том, что я не знаю, как вбить гвоздь или как повесить картину. Весь ремонт был на Тане – и дачи, и квартиры, и езда по магазинам, и выбор строительных материалов. Все на тебе.
Татьяна: – Конечно. Поэтому на 8 марта ты подарил мне дрель. До сих пор все смеются. Так и живем (смеется). Нам очень легко. Мы понимаем друг друга с полуслова. Я что-нибудь скажу, а Слава: «Я только что об этом подумал». Или наоборот.
– Когда приходится уезжать, волнуетесь?
Вячеслав: – Все время на телефоне. Как дети, что дома, все ли в порядке. Конечно, волнуюсь. По голосу уже узнаешь, порядок в доме или нет. Мне Таня всегда: «Что у тебя с голосом – ты устал? А ты ел?» Иногда говорю: «Ты помнишь, что я тебя люблю? Что я тебя не забываю?». А она: «Да, да, помню, помню!»
Татьяна: – По голосу сразу все определяется. Правда, однажды я не сразу поняла, что случилось. Жду дома. Мы должны были ехать на дачу после спектакля. И вдруг звонок. Позвонил чуть раньше. «Я, – говорит, – сейчас отъеду, ты не волнуйся». А я понять не могу: «Куда ты отъедешь? Мы же на дачу едем?» – «Сегодня не могу, сейчас еду в больницу». И все. Тут у меня все сразу и опустилось. Слава тогда в театре получил серьезную травму. Было море крови, швы накладывали. Но чувство юмора его не покидает никогда. Он всех врачей веселил. Рассказывал анекдоты. И мне все шутил в трубку: «Ты слышишь сирены? Это я еду!» Все время с юмором. Любая женщина в первую очередь мать, и я все равно вольно или невольно даже к мужу отношусь, как к ребенку.
Вячеслав: – Когда меня спрашивают, что же все-таки главное в вашей жене, я говорю: «Она – мать, прежде всего». Дети ее обожают невероятно.
– Вячеслав Анатольевич, вы для себя вывели формулу любви?
– Никакой формулы любви у меня нет. Если она возникает, хотелось бы, чтобы она никогда не кончалась и не затухала. Иногда я сижу, смотрю на Таню, и она говорит: «Чего смотришь?», а я говорю: «Нравишься и все!»
Еще о личном
Первый раз Вячеслав Шалевич женился на первом курсе училища. Со своей будущей женой он учился в параллельных классах. Их брак просуществовал всего 15 дней. Во втором браке у артиста родился сын. Они прожили с женой три года и развелись. Причиной разрыва стала любовь к актрисе Валентине Титовой. Это было похоже на сумасшествие. «Я совершал невероятные поступки. После спектакля садился в «Красную стрелу», чтобы утром подарить ей цветы», – рассказывал в одном из интервью Вячеслав Анатольевич. Но Титова получила роль в фильме «Метель» у режиссера Владимира Басова, и они поженились.
Третья жена актера Галина была художником-модельером, мастером спорта по фигурному катанию. Как говорит Вячеслав Анатольевич, он влюбился без оглядки. У супругов родился сын Иван. Они прожили вместе 31 год. Смерть жены была тяжелым ударом для Шалевича. Влияние улицы и уход матери сломили Ивана. Он пристрастился к наркотикам… Но сейчас все позади. Сын увлекся журналистикой. Четвертая жена актера Татьяна помогла Ивану преодолеть тягу к наркотикам. Сейчас Иван работает в театре у отца звукорежиссером.
Справка
Вячеслав Шалевич – народный артист России. Свою первую роль сыграл в спектакле, который поставил режиссер вахтанговского театра Рубен Симонов в 1958 году. А через 40 лет Вячеслав Анатольевич возглавил Московский драматический театр имени Рубена Симонова. Наиболее известные его роли в фильмах: «Капитанская дочка», «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны», «Московская сага», «Брежнев», «Охота на Беркута».
Наталья Лазарева