Жена Бориса Гребенщикова излечилась от пьянства
В этом году исполняется 40 лет группе «Аквариум». О взаимоотношениях внутри легендарного коллектива уже пора писать роман. Одна из громких историй – как Гребенщиков увел жену у одного из соратников по группе
В этом году исполняется 40 лет группе «Аквариум». О взаимоотношениях внутри легендарного коллектива уже пора писать роман. Одна из громких историй – как Гребенщиков увел жену, красавицу-художницу Людмилу Шурыгину, у одного из соратников по группе Всеволода Гаккеля.
Людмила и Борис решили поселиться в живописной деревне на берегу Валдайского озера, между Москвой и Петербургом. Музыкант, однако, через несколько лет уехал – не выдержал сельского быта, а с женой просто-напросто развелся.
Несколько лет назад Людмила стала героиней ток-шоу. Речь шла о том, как бывшая муза лидера «Аквариума» от беспросветной тоски спилась в деревне.
Сосед спас сына рок-музыканта
Когда-то деревня Ящерово, куда переехал Борис Гребенщиков, была небольшой. Однако несколько лет назад эти места облюбовали крутые столичные дачники – сегодня их особняки высятся вдоль берега озера. По другую сторону – знаменитый Валдайский заповедник, монастырь, а также загородная резиденция Владимира Путина. Домики коренных жителей скромные, непритязательные.
Пока же искали Людмилу. Местные указали на дом – «вон тот, самый большой в деревне, раньше здесь был клуб». Хозяев дома не оказалось, на двери замок. Во дворе под скамейкой – распитая бутылка водки и несколько пакетов с мусором.
– Люда сейчас приезжает редко, в основном живет в Питере. А дом на лето сдает молодой семейной паре, – рассказал нам житель соседнего дома Леонид. – Конечно, я помню, как они с Борисом сюда приехали. Их позвал друг, Петр Мамонов, у него здесь живут мама и двоюродный брат. Приехали, кстати, всей группой. Сначала снимали дом на другом краю деревни. Спали вповалку на бревнах. Потом Боря с Людой купили этот дом. Здесь Глеб, их сын, вырос. Как-то – он маленьким еще был – у него случился приступ аппендицита. У них машины не было, а у меня была. Люда прибежала, попросила, чтобы я Глеба в больницу отвез. Борис потом спасибо сказал. Но в дом ко мне не зашел, хотя я приглашал. Наверное, постеснялся – хоть и известный, но скромный человек.
Брат Петра Мамонова лечится травой
– А вот телевизионщики, на мой взгляд, поступили подло, – убежден сосед. – Подловили Людмилу, бутылку ей поставили – она рассказала, что было и чего не было. В таком виде ее выставили, как не стыдно, она же женщина! Да, выпивает, но кто без греха? Когда Борису несколько лет назад вручали орден за творческие заслуги – показывали по телевизору, – соседи сказали Люде. Она заплакала. Наверное, любит до сих пор. И замуж после него так и не вышла. Гребенщиков – часть ее жизни. Зачем на нее грязь лить?
Леонид посоветовал сходить к двоюродному брату Петра Мамонова – Олегу, он дружит с Людмилой и может помочь ее найти.
– Олег – народный лекарь, лечит травами, – сказал наш собеседник. – Человек с некоторыми странностями. А живет в здании бывшей колхозной конюшни.
На наше счастье, Олег оказался дома. Обстановка аскетичная – кровать, печка, стол…
– Нас четверо братьев, двоюродные, все живем в деревнях. Первым из Москвы уехал я, потому что по профессии биолог и охотовед – тема природы близка, – ответил Олег. – У Пети здесь, в Ящерово, живет мама, она сейчас очень болеет. Сам он приезжает редко – у него же тоже дом, хозяйство, не бросишь. Брат бывает разным: один раз нелюдимый, в другой раз, наоборот, душа компании. Когда закрывается, уходит в себя – может с женой месяцами не разговаривать. Он непростой человек, с ним сложно.
Деревня музыкантов
– У меня разные периоды в жизни были, – продолжал брат Мамонова. – Помню, ушел в запой, потом поехал в больницу лечиться. Врач меня сразу спросила: «Выпить хотите?» Я говорю: «Хочу». Она налила сто грамм, я выпил. Утром снова пришла: «Налить?» Нет, сказал я, не хочу, буду лечиться. Но тогда не помогло. Вылечиться смог только здесь, травами на природе. А город – это зло. Ко мне люди приезжают из разных городов за помощью. Письма пишут, совета просят.
– Здесь много рок-музыкантов живет, – сказал он в ответ на вопрос о соседях. – Вон в том доме – Сережка из рок-группы «Коррозия металла». А там еще один, старше меня, ему уже за 60…
Андрей Макаревич хотел тоже здесь поселиться, но потом передумал – решил поближе к Москве. Артемий Троицкий приезжал часто на рыбалку, но с недавних пор застрял в политике, сельская местность для него скучна.
– А с Людой мы дружим, она моя подруга. Мы вместе собираем травы. Сейчас она в Питере, по делам уехала. На днях вернется, – заключил мой собеседник.
Возможно, травы помогли залечить и сердечные раны. По словам брата Мамонова, 50-летняя женщина уже не плачет по бывшему мужу-музыканту, а живет своей, полной жизнью.
Немного истории
Борис Гребенщиков - легендарный музыкант, основатель «Аквариума» (лето 1972 года).
Ходили слухи, что свободолюбивые рок-музыканты пропагандировали свободную любовь и менялись женами. Так это или нет, достоверно неизвестно. Однако второй и третьей супругами Гребенщикова действительно стали бывшие жены его соратников по группе.
До БГ Людмила Шурыгина была замужем за виолончелистом Всеволодом Гаккелем, а Ирина Титова – за басистом Александром Титовым. Людмила родила Борису сына Глеба, есть еще дочь Алиса от первого «студенческого» брака.
Икона рок-музыки всегда был человеком увлекающимся. В 90-е годы мечтал поселиться в среднерусской заброшенной деревне. А в нулевые собирался стать буддийским монахом.
Фото автора