Алла Пугачева пострадала за вульгарщину
Режиссер фильма «Женщина, которая поет» Александр Орлов познакомился с Аллой Пугачевой задолго до того, как ее стали узнавать на улицах и показывать по телевизору. Поэтому впоследствии он уже знал, как найти к Алле Борисовне подход
Режиссер фильма «Женщина, которая поет» Александр Орлов познакомился с Аллой Пугачевой задолго до того, как ее стали узнавать на улицах и показывать по телевизору. Поэтому впоследствии, став режиссером культового фильма о певице, он уже знал, как найти к Алле Борисовне подход. В интервью Александр Сергеевич поделился своими воспоминаниями об общении с молодой Пугачевой, с которой он остается в хороших отношениях до сих пор.
Александр Сергеевич даже сейчас не воспринимает Аллу Борисовну как Примадонну, не упоминает слов «великая», «непревзойденная». И неудивительно, ведь он впервые увидел Аллу Пугачеву двадцатилетней – в короткой юбке, на каблуках, с развевающимися рыжими волосами...
В студию режиссер повез Аллу на старом разбитом «Запорожце». В тот же вечер было решено, что песни в исполнении Аллы прозвучат в фильме «Удивительный мальчик». Через два года Орлов пригласил ее в другой фильм, и только потом было решено, что он снимет о Пугачевой, слава которой набирала обороты, полноценное кино.
– Мы в то время очень близко подружились, знались семьями, вместе встречали праздники, – вспоминает режиссер. – Я уже был женат на актрисе Алле Будницкой. И тут Алле пришла в голову идея: «Нужен фильм про меня!» Дело в том, что ее в то время крайне мало показывали по телевизору, нужен был, как сейчас говорят, пиар… И она стала пробивать идею фильма, познакомилась со сценаристом Анатолием Степановым и рассказала ему свою биографию.
Поскольку ничего подобного до этого в СССР не снимали, перед Орловым стояла очень сложная задача – объединить сценарий и музыку, да еще обойти все препятствия, созданные бесконечными худсоветами.
– Я говорил Алле, что такой фильм нужно снимать подпольно! – вздыхает Орлов. – Потому что серьезные разногласия по приемке фильма возникали уже в самом начале. И с самой Аллой работать было не всегда легко. Я понял, что с незнакомыми снимать фильм легче, чем с близкими друзьями. Тем более что мы были молоды и амбициозны… Были конфликты, связанные и со сценарием, и с композиторами.
Сценарист фильма Анатолий Степанов был обижен тем, что драматическая часть, написанная им, все больше и больше сокращалась. Это происходило из-за того, что худсовет боялся вульгарщины. Их смущали откровения главной героини. Композитора же Александра Зацепина обидел маскарад Аллы Пугачевой, затеянный ею из страха перед музыкальной редакцией «Мосфильма». Она написала несколько песен для фильма, но боялась, что к ней отнесутся предвзято, и выдумала инвалида-композитора Бориса Горбоноса, который якобы написал эти песни.
Когда заинтересовались, как он выглядит, она даже загримировалась под мужчину и принесла эти фотографии… Но, конечно, в конце концов Пугачева была вынуждена признаться, что этот усатый мужчина и есть она… Узнав об этом, Александр Зацепин обиделся на певицу на всю жизнь и больше никогда с ней не работал.
– Снимали фильм в Сочи, – вспоминает Орлов. – Интерес к съемкам у народа, конечно, был огромный! Однажды собралась очередь за автографами, расписываться Алле было не на чем, и она стала подбирать камни и писать на них. Так вот, к моменту следующих съемок все камни разобрали! И пляж остался без гальки.
Монтировали фильм мучительно, целых два года, и в результате вырезали оттуда множество живых, интересных моментов. Единственное, что было живое в этом фильме – это сама Алла.
– Мы выпустили джинна из бутылки! – считает Орлов. – Потому что Алла стала первой, кто поет о своих человеческих, женских эмоциях. Потому что она простая, всем понятная девушка. Это людям и понравилось, и, думаю, в этом секрет успеха фильма.