03.08.2012

Внук Чарли Чаплина: Дед кричал "Я убью тебя!"

68-летняя дочь знаменитого комика Джеральдина Чаплин и внук Чарли Систоварис приехали в Одессу с картиной своего отца и деда «Огни большого города» на третий Одесский международный кинофестиваль

Фото: Global Look Press

68-летняя дочь знаменитого комика Джеральдина Чаплин и внук Чарли Систоварис приехали в Одессу с картиной своего отца и деда «Огни большого города» на третий Одесский международный кинофестиваль. Встреча с ними вызвала немалый интерес публики.

– Я никогда не была звездой, только актрисой, – призналась Джеральдина Чаплин. И это притом что в ее послужном списке около 140 фильмов. – Мой отец женился в четвертый и последний раз 54-летним – на Уне О’Нил, с которой счастливо прожил до самой смерти, народив восьмерых детей. Я была старшей, и это было сложно. Когда у тебя самой появляются дети, ты становишься чувствительной и уязвимой.

Когда я решила стать актрисой, отец открыл передо мной все двери. У меня сразу же появился агент, мне сказали, что мой первый фильм должен быть с Бельмондо – самой яркой европейской звездой того времени. Конечно, дочка Чаплина! Мне просто сказали: пользуйтесь всем тем, что вам дано.

– Я помню деда уже в преклонном возрасте, – подключился к разговору и внук Чарли Чаплина. – Как-то мы собрались вечером в столовой с моими кузенами на ужин. Я сильно проголодался и, съев свою порцию, стал подъедать что-то с тарелок других детей. Что было дальше, страшно вспоминать даже сейчас… Дед встал со своего кресла и стал трясти своей палкой и кричать, что убьет меня, если я буду так поступать и дальше. Его, несмотря на преклонный возраст, не покидало чувство справедливости, и он таким образом проявил свой протест.

Авторские права на произведения Чарли Чаплина принадлежат его семье до тех пор, пока не истекут 70 лет со дня его смерти. Семья регулярно устраивает показы фильмов Чаплина, но традиции собираться вместе у потомков великого комика, как выяснилось, уже нет.

– Я редко вижу моих братьев и сестер, – призналась актриса. – Когда были живы родители, мы собирались на Рождество. Но отец умер именно на Рождество, и эта традиция прекратилась. Нас слишком много, и мы оказались разбросаны по миру.

Вообще-то отец, – рассказывала Джеральдина Чаплин, – всегда очень нервно относился к своим фильмам: боялся, что они устарели. Не любил нам их показывать, его надо было долго упрашивать, хотя дома стоял кинопроектор. Мы смотрели и говорили: неплохо, но он никогда не рассказывал, как снимал…

 

Андрей Дмитриев

Одесса

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика