Вдова Вячеслава Тихонова стала инвалидом
Этот диагноз пожилыми людьми воспринимается как «начало конца». Особенно часто с этой опасной травмой сталкиваются женщины. Но все же есть люди, которые не отчаялись. Среди них – вдова актера Вячеслава Тихонова Тамара Ивановна
Диагноз перелом шейки бедра пожилыми людьми воспринимается как «начало конца». Особенно часто с этой опасной травмой сталкиваются женщины. Но все же есть люди, которые не отчаялись. Среди них – вдова актера Вячеслава Тихонова Тамара Ивановна. Она живет с этой травмой уже тринадцать лет...
Показывая свои фотографии прошлых лет, Тамара Ивановна часто говорит: «В молодости я была красавицей». Это действительно так. Выйдя в 24 года замуж за Вячеслава Тихонова, Тамара постепенно оставила работу переводчика и посвятила себя мужу и подрастающей дочери. В доме всегда был порядок, щедрый стол, супруги часто принимали гостей.
Тамара Ивановна прекрасно одевалась, могла поддержать любую беседу. И вдруг – беда.
– В тот день я мыла пол на кухне, – вспоминает Тамара Тихонова. – Поскользнулась и упала. Вот так и начались мои мучения...
Первые полгода Тамара Ивановна провела в больнице, перенесла несколько операций. Врачи поставили металлический штифт, затем заменили его эндопротезом (искусственным суставом). Надеялись, что он приживется, но за несколько лет этого не произошло, а пациентка все это время терпела боль. В результате сустав удалили, и Тамара Ивановна стала инвалидом.
Наступать на больную ногу все еще ей больно, она может передвигаться лишь с помощью костылей, а обувь заказывает себе специальную, на высокой платформе.
– Мне очень нужна помощь, нужно хорошее медицинское обслуживание! – говорит Тихонова. – Поэтому я не могу подолгу жить на даче, которую построил муж. Там, конечно, воздух, природа, но мои проблемы не решаются. Тут пришлось бороться за то, чтобы меня не открепили от кремлевской поликлиники. Это хотели сделать после того, как Вячеслав Васильевич умер. Пришлось писать письма в учреждения. А для меня это целая проблема. Ведь отправить письмо я сама не могу. Приходится дожидаться социального работника.
Несмотря ни на что, Тамара Ивановна не падает духом и уже приноровилась делать необходимую работу на костылях. Стоя на одной ноге, она готовит, моет посуду... Вот только на улицу без сопровождения выходить не рискует.
– Если бы у меня ходили ноги! Я была бы самым счастливым человеком на свете и все делала бы сама. Самое неприятное в таком положении, что все время от кого-то зависишь, – признается Тихонова.
Вдова Ивана Лапикова не вынесла травмы морально
После смерти актера Ивана Лапикова его вдова, актриса Юлия Фридман, занималась воспитанием внуков. Она много лет дружила с матерью актрисы Елены Сафоновой Валерией Рублевой.
– Однажды Валерия Ивановна сломала шейку бедра, а потом много лет восстанавливалась после этой травмы, – вспоминает дочь Лапикова Елена. – Мою маму это очень напугало. После этого она все время говорила: «Только бы не сломать шейку бедра!» И как говорится, кто чего боится... Моя мама неаккуратно села на кровать и получила травму. Когда она услышала диагноз, сразу пала духом. У нее не было веры в то, что она преодолеет болезнь. Через две недели мама умерла. А Валерия Ивановна, кстати, вылечилась и могла передвигаться. Я сама не раз видела ее на улице.
Мать Елены Сафоновой умерла естественной смертью в возрасте 85 лет весной этого года.