Светлану Крючкову сразила страшная болезнь
Знаменитой актрисе Светлане Крючковой скоро исполнится 62 года. Она до сих пор ведет активный образ жизни и работает еще больше, чем в молодости. И это несмотря на свою страшную болезнь
Знаменитой актрисе Светлане Крючковой скоро исполнится 62 года. Она до сих пор ведет активный образ жизни и работает еще больше, чем в молодости. И это несмотря на то, что часто болеет. Один из самых докучливых ее недугов – псориаз. Приобрела эту болезнь актриса после того, как ее отравили ртутью. И хотя это было больше десяти лет назад, последствия сказываются до сих пор.
В очередной раз приехав в Москву, чтобы встретиться с поклонниками своего творчества, Светлана Николаевна пожаловалась зрителям, что до этой поездки четыре дня лежала в постели и с трудом пришла в себя. Такие дни для актрисы – не редкость. Даже легкий сквозняк может довести Крючкову до появления признаков псориаза. Когда-то Светлана Николаевна и не слышала о такой болезни. В 90-е годы Крючкова жила с мужем и двумя детьми в ленинградской квартире, не зная об опасности, которая ее тут подстерегала.
– В подвале нашего дома находились склады с ртутью, – вспоминает актриса. – Долгое время мы не понимали, почему так часто болеем. Потом, когда всё узнали, я стала искать новое жилье. Писала чиновникам, что у нас такая ситуация, но многие говорили мне: «Вы это придумали, чтобы получить вторую квартиру!» А мне было пятьдесят лет, и когда в доме стали делать ремонт, обнаружили ртуть, нашу семью выселили в никуда. Никогда не забуду это чувство, когда ты стоишь на улице в спортивном костюме, с детьми, и понимаешь: ничего у тебя нет!
Актриса надеялась, что ей помогут с новой квартирой в Большом драматическом театре, которым тогда руководил Кирилл Лавров. Но он почему-то не поверил Крючковой и тоже твердил, что она «всё придумала». Крючкову это обидело на всю жизнь. Теперь Светлана Николаевна живет в другой квартире, но здоровье уже не вернешь.
– У нас в семье все часто болеют, – говорит она. – Только одна болезнь закончится, начинается другая, все это следствие ослабленного иммунитета. У меня же после отравления ртутью начался сильнейший псориаз. Бывают стадии ремиссии. Но в то время, когда возникает обострение, просто не находишь на себе живого места!
Руки раскурочены, больно их даже помыть! Мне и моим детям не рекомендуется находиться в местах большого скопления людей. Из-за этого я, например, не могу ездить в метро. Потому что, стоит кому-нибудь на меня чихнуть, я могу сразу же сильно заболеть.
Новую квартиру Светлана Николаевна получила несколько лет назад, но теперь ее пришлось уступить младшему сыну Саше, который живет с подругой в гражданском браке. Сама же актриса вместе с мужем придумала выход: пошла по подъезду с письмом, просила соседей позволить ей сделать комнаты на чердаке. Теперь у Крючковой оригинальные апартаменты.
– Когда-то это был загаженный чердак, а теперь есть спальня, кабинет, кухня. Из окна виден купол Исаакиевского собора. Все приходят и говорят: «Ой, как красиво, как в Италии!» – с горькой иронией рассказывает актриса. – А я отвечаю, что это не от хорошей жизни. Вообще, в плане здоровья мне много чего пришлось пережить. В 2006 году я вообще чуть не умерла, когда попала в автокатастрофу. Можете себе представить, я провела в больнице почти два года, а моему сыну было тогда меньше годика! Мне грозила третья группа инвалидности. Подняла меня на ноги встреча со зрителями, которую я не могла отменить. Мне каждый день ставили много уколов, чтобы я могла выйти на сцену. С тех пор поняла, что в любом состоянии могу себя взять в руки и только в крайнем случае отменяю мероприятие.
И все же отменять выступления иногда приходится. Весной прошлого года актриса не смогла приехать в Москву, чтобы провести поэтический вечер, ее свалила сильная простуда, слабый иммунитет дает о себе знать. А во время обострений псориаза она не может появиться на людях – язвы покрывают все тело. Но лишь актрисе становится чуть-чуть легче, она снова едет к зрителям.
– Честно говоря, это единственное лекарство, которое помогает мне против всего! – говорит она.