Сына Виктора Цоя пытались похитить
Сыну легендарного Виктора Цоя Александру пришлось пережить страшное - его хотели похитить
Недавно в прессе появилась сенсационная новость: у Виктора Цоя родилась внучка! Фанаты легендарного рок-певца радовались, полагая, что это замечательный подарок к юбилею их кумира. Ведь в июне нынешнего года будут отмечать 50 лет со дня рождения Виктора Цоя. Наш репортер решила поздравить с рождением правнучки тещу певца – Инну Николаевну Голубеву. Но выяснилось, что делать это рано. Новость оказалась выдумкой.
Его сердце требовало перемен, и он звал за собой тысячи своих поклонников. Виктор Цой жил быстро, ярко, так же и умер – в одну секунду, на злосчастной трассе в Латвии. Его сын Александр не похож на звездного отца. Мы первыми написали, что у молодого человека весьма странное хобби. Отпрыск Цоя любит подвешивать себя на крюки («Только звезды» №23, 2010 г.). А недавно пресса растиражировала и другую сенсационную новость – Александр стал отцом! Якобы дочку ему подарила любимая жена Лена. Больше никаких подробностей не сообщалось. Но и этого было достаточно поклонникам «Кино».
Читая форумы, посвященные знаменитой группе, у меня сложилось впечатление, что фанаты сравнивают рождение девочки чуть ли не со вторым пришествием Христа. Поклонники, которые раньше обижались на Александра, что он не пошел по стопам отца, теперь готовы были простить ему все. «Вот она-то и продолжит дело Вити!», «Она соберет новое «Кино», – писали восторженные фанаты. Я решила позвонить Инне Голубевой, теще Цоя. Зная, как давно она мечтала о правнуках, я предвидела ее радостный рассказ о малышке.
– Да что вы такое говорите? – возмутилась Инна Николаевна. – Это глупость полнейшая! Нет у меня внучки, нету! Это утка, все это журналисты навыдумывали. И свадьбы у них не было, живут Саша с Леной по-прежнему гражданским браком. Вы попробуйте до него самого дозвониться, а мне, извините, в магазин пора, а то ребятам есть будет нечего.
Судя по всему, Саша и Лена, как и раньше, сидят на шее у Инны Николаевны. Сердобольная бабушка не раз признавалась, что обожает единственного внука и готова помогать ему до последнего вздоха. Как и два года назад, на мой вопрос, где сейчас работает Саша, Инна Николаевна замялась и туманно ответила: главное, что он ей помогает деньгами. Пара, по словам бабушки, очень любит принимать дома гостей. Этим Александр пошел в звездного родителя.
– Я стараюсь со всеми друзьями внука общаться, – рассказывает Инна Голубева. – У нас в доме всегда было много гостей. Когда Витя был жив, в квартире постоянно собирались шумные компании. Тогда все были бедные и голодные, зять работал кочегаром, зарабатывал мало, и весь дом держался на мне.
Да и сейчас на ее хрупких плечах груз заботы о взрослом непутевом внуке. Александр и Елена, по словам их друзей, не отказались от своего странного и опасного увлечения – подвешивать себя на крюки. К этим мазохистским привычкам Цоя-младшего приучила Лена.
– Она вообще очень странная девушка, – говорит Кира, приятельница Цоя. – Раньше Саша был нормальным парнем, работал, а теперь стал то ли готом, то ли панком, то ли еще кем-то. И все из-за Лены! Насколько я знаю, у нее проколоты или просверлены кости черепа. В их кругу это считается крутым достижением.
По совету Инны Николаевны я попыталась дозвониться до Александра, но он не отвечал. Его друзья уверили меня, что голос Саши я не услышу, так как он никогда не берет трубку, если видит незнакомый номер.
– Это недоверие к незнакомцам у Сани еще с детства, – признался его друг Федор, попросивший не называть его фамилию. – Он как-то рассказывал, что до сих пор смутно помнит, как сотни фанатов Цоя караулили его у дома, детсада. И страх в нем этот остался. Особенно после того, как его чуть было не похитили…
Неужели кто-то пытался выкрасть маленького Сашу? За подробностями я снова обратилась к Инне Николаевне. О том времени она вспоминать не любит. Говорит, у нее каждый раз сжимается сердце, как подумает, что Сашу могли украсть.
– Это безумие началось сразу после смерти Вити, – вздыхает Инна Николаевна. – Особенно тяжело пришлось моей доченьке Марьяне, у которой на руках был маленький Саша.
По словам Голубевой, фанаты «Кино» начали дежурить у дверей квартиры, где жили Марьяна с сыном и матерью, уже на следующий день после смерти Цоя.
– Сначала они просто сидели. Причем везде. На лестницах, подоконниках. Просто сидели и курили. У нас в подъезде топор можно было вешать – так было накурено. Я пыталась их разогнать: просила, уговаривала – все без толку. На меня они смотрели злыми стеклянными глазами. И лишь спустя пару дней эти люди стали говорить дочери такое, отчего у нее волосы вставали дыбом: они просили ее отдать сына Цоя им!
Спустя несколько дней фанатов заметно прибавилось. Соседи боялись выходить из своих квартир. Кто-то из поклонников «Кино» вывалил огромную кучу мусора у дверей квартиры Марьяны, а потом поджег его. Едкий дым заполнил подъезд.
– Эти сумасшедшие держались пару недель, а потом сорвались с катушек! – с ужасом вспоминает Инна Николаевна. – Начали звонить по телефону, в квартиру, подстерегать на улице, кидать нам что-то в окна. Это был кошмар! Они хотели одного: сына Цоя. Они звонили моей дочери и нашептывали ей: «Зачем он тебе, ты же все равно плохая мать? Отдай его нам!» Марьяна в ужасе бросала трубку и убегала в другую комнату.
Но обезумевшие фанаты на этом не остановились. Один из них даже попытался пролезть в окно! К счастью, бабушка вовремя заметила хулигана и выгнала его взашей.
– Поняв, что из дома Сашку им не выкрасть, они принялись караулить Марьяну у подъезда, – говорит Инна Николаевна. – Буквально следовали за ней по пятам! Она в магазин – они за ней. А уж что начиналось, когда она выводила Сашу на прогулку! Мне приходилось идти с ней. Мы очень боялись за ребенка. Дошло до того, что внука мы ни на минуту не оставляли одного, потому что понимали: эти люди не шутят, и до смерти боялись, как бы к Сашке не подскочил юркий парень и не утащил бы его.
А между тем страшные угрозы продолжались.
– Марьяне продолжали звонить и говорить зловещим голосом: «Отдай его нам, мы вырастим его, как родного, вырастим из него настоящего сына Цоя!» Дочка долго терпела, потому что понимала: с больными людьми в спор вступать нельзя, но в конце концов не выдержала и крикнула в трубку: «Никогда вы не получите моего ребенка! Слышите? Никогда!» Как ни странно, после этого угрозы прекратились.
Лишь через несколько дней поклонники Цоя сняли осаду квартиры его жены, и семья певца смогла вздохнуть свободно.
Инна Николаевна сомневается, помнит ли Александр события тех дней, но уверена – с тех пор юноша с недоверием относится к незнакомцам.
– Да он не только к незнакомцам! – хмыкнул давний приятель Александра. – Он и к родным-то не очень привязан. Вон деду, говорят, совсем не помогает.
Не поверив словам молодого человека, я решила позвонить самому Роберту Цою. Пожилой мужчина после смерти супруги Валентины живет один, он часто навещает могилы жены и сына, а в свободное время любит ездить рыбачить.
– Я уже смирился со своим одиночеством, – вздыхает Роберт Максимович. – Мне 73 года, но я до сих пор каждый день делаю зарядку и, если есть силы, пробежку вокруг дома. А кто же еще обо мне позаботится, если не я сам?
Живет отец легендарного певца скромно, но не бедствует. Только вот соседям жалуется на сердце, говорит, пошаливает иногда.
– Роберт Максимович, 21 июня Виктору исполнилось бы 50 лет. Как вы думаете, сумел бы он найти место на российской эстраде?
– Как говорится, талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Конечно, нашел бы. Думаю, если бы сын остался жив, он сегодня стал бы продюсером или знаменитым певцом, этакой рок-легендой. Хотя само слово «легенда» у меня ассоциируется с покоем. А Витенька был беспокойным парнем.
– Недавно прошел слух, что вы стали прадедушкой…
– Якобы про то, что у меня родилась правнучка, узнал от соседей – они чуть ли не всем подъездом пришли меня поздравить, – усмехается Роберт Максимович. – А я и не знаю ничего, представляете, ситуация! Пришлось звонить Инне Николаевне и спрашивать, правда ли это. Она сказала, что нет, посоветовала не верить прессе и бросила трубку.
– А почему вы сразу внуку не позвонили? – удивилась я.
– Ну, понимаете, – замялся Роберт Максимович. – Мы с Сашей практически не общаемся. То есть совсем не общаемся. Почему он так резко изменил ко мне отношение, не знаю. Ведь когда он был маленьким, мы с ним отлично ладили, на рыбалку вместе ездили, я всему его учил. Теперь созваниваемся настолько редко, что я уж и не помню, когда слышал голос внука в последний раз. Может, он не хочет со мной общаться, потому что боится, как бы я про него не наболтал журналистам? Ну так это глупости! Я хочу через ваш журнал обратиться к нему: «Сашенька, позвони дедушке!»
Кстати
– Говорят, трагедиям предшествуют приметы, судьба как бы предупреждает о том, что может случиться. Раньше я в это не верил, – говорит Роберт Цой. – Старики уверяют: залетела птичка в дом – к смерти. Так вот, мы тогда все лето рыбачили, и в сарае, где жили, ласточки свили гнездо. Я было хотел прогнать их, но пожалел, да и внуку, подумал, будет интересно. А потом, когда Витя разбился, этот и подобные случаи как-то всплыли в памяти. Получается, эти птички хотели меня предупредить…