Людмила Гурченко материлась до самой смерти
Звезда советского кино Инна Макарова очень дружила с Людмилой Гурченко. По словам актрисы, у Гурченко был только один недостаток
Звезда советского кино Инна Макарова очень дружила с Людмилой Гурченко. По словам актрисы, у Гурченко был только один недостаток.
За долгую творческую жизнь Инна Макарова сталкивалась с многими известными людьми. После развода с Сергеем Бондарчуком за ней ухаживали актер Леонид Марков, певец Иван Козловский, режиссер Алексей Герман. Инну Владимировну связывала дружба с Нонной Мордюковой. Как нам удалось выяснить, актрисе пришлось на некоторое время породниться с Кларой Лучко.
Инна Владимировна и в свои 85 лет по-прежнему бодра и привлекательна. А в молодые годы у нее было много поклонников, ей приписывают немало романов с известными людьми. И вот, оказавшись у нее в гостях, я решила расспросить актрису, что правда из этих разговоров, а что досужие сплетни.
После расставания с режиссером Сергеем Бондарчуком Инна Макарова одна растила дочь Наташу и долго не выходила замуж.
– Между моим разводом с Бондарчуком и вторым браком с хирургом Михаилом Перельманом прошло 14 лет, – говорит она. – Неужели же я была бы все это время одна?! Конечно, у меня были романы. И кто только за мной не ухаживал! Писатель Юрий Нагибин, к примеру. А актер Леонид Марков, с которым нас судьба столкнула во время работы над фильмом «Безответная любовь», и вовсе не давал мне прохода.
Мы жили во время съемок в маленькой полупустой гостинице, и он каждый вечер, напившись, ломился ко мне в дверь! Приходилось закрываться на ключ, я его не пускала. А знаменитый оперный певец Козловский звонил мне и исполнял арии прямо по телефону.
В результате кандидата в мужья Инне Владимировне выбрала… дочка. Наташа Бондарчук подружилась с молоденьким тогда режиссером Алексеем Германом и решила, что мама может выйти за него замуж.
– Об их тайной дружбе я узнала много лет спустя, они встречались без моего ведома, – вспоминает Инна Владимировна. – Наташа была подростком, Герману тогда было всего лишь девятнадцать лет. Мне же – больше тридцати. В ответ на его предложение руки и сердца я просто расхохоталась!
Актрисе приписывали роман с Алексеем Баталовым, сниматься с которым в фильме «Дорогой мой человек» она начала сразу после развода с Бондарчуком. Баталов тогда тоже разводился со своей первой женой, Ириной Ротовой.
– На самом деле Алеша боялся даже положить мне руку на плечо, – смеется актриса. – Со мной он был робок, но у него, конечно, были женщины. Он тогда как раз сошелся с Гитаной, своей цыганкой, а ведь еще был женат. Баталов передал мне подарочек для жены Ирины, когда я поехала в Москву. Она и рассказала мне, что уже давно ушла от него. Просто он об этом еще не знал!
В результате выбор актрисы пал на хирурга Михаила Перельмана, который когда-то избавил ее от проблем с легкими. Кстати, Михаил Израильевич – дальний родственник ученого Григория Перельмана, отказавшегося от миллиона долларов. Но он не пробовал связываться со своим «богатым родственником», потому что считает это неэтичным.
В неторопливой беседе мы вспомнили о многих артистах, которые встречались на жизненном пути Макаровой. Зашла речь и о Кларе Лучко. Оказалось, что какое-то время они являлись родственниками.
– Мой племянник, режиссер Андрей Малюков, познакомился с дочерью Клары, Ксенией, – вспоминает Инна Владимировна. – Ради нее Андрюша бросил семью – жену и маленького сына. Это было большим горем для его матери, моей родной сестры Нины. Я, как могла, утешала ее. Все деньги, которые Андрею удавалось заработать, Клара и Ксюша у него забирали. И все равно они были недовольны. Это были 90-е годы, кризис, ему мало удавалось снимать.
Никогда не забуду, как, закинув ногу на ногу, Клара сидела у нас и говорила мне: «Ну что же, нельзя же, чтобы мужчина жил за чужой счет! Надо же что-то делать!» И это после того, как Андрей отдал ей все свои постановочные. Я никогда ему этого не говорила, но очень хотела, чтобы они расстались. Потому что так жить нельзя. И он потом сам это понял.
А Клара Лучко, царство ей небесное, была мстительным, завистливым человеком, к сожалению, – говорит Макарова. – Когда я отказалась от места в Моссовете, она пошла туда и заняла его. И как потом оказалось, все время выступала против моих поездок за границу. Фурцева даже ей сказала: «Что вы напали на Макарову?» А она просто завидовала: почему я? В общем, когда Андрей и Ксения развелись, я перестала общаться и с Лучко, и со всеми ее родственниками.
Сейчас Инне Владимировне порой некого позвать в гости попить чайку – подруги уходят из жизни. Среди них самая любимая конечно же Нонна Мордюкова. Правда, Макарова признается, что дружить с ней было нелегко.
– С Нонником мы подружились на съемках фильма «Русское поле», – вспоминает она. – У Нонны, конечно, был чудовищный характер. Она могла убить словом человека, оскорбить! И сама потом переживала. Мы ведь не общались с Нонной много лет из-за зависти с ее стороны. Меня отправляли за границу, она позавидовала мне и сказала: «Это пропащий человек!» И мы не общались, а потом это как-то забылось, прощения она у меня не просила.
Между тем Инна Владимировна сама сглаживала острые углы, чтобы не потерять дружбу с Нонной. За ней ухаживал актер Владимир Сошальский, который позже женился на Мордюковой. Но Макарова его решительно отвергла, зная, что он приглянулся подруге.
– А еще был случай, когда готовились к съемкам «Председателя»: писатель Юрий Нагибин, написавший сценарий, очень хотел, чтобы я играла Доню Трубникову, – вспоминает Макарова. – Слава Богу, я не прошла пробу. А то бы Нонне, думаю, было очень обидно! Ведь эта роль как будто создана для нее. Сейчас мне больше всего не хватает именно Нонны. А еще – Людмилы Гурченко. С ней мы всю жизнь уважали друг друга. В тяжелые годы, когда не было ни работы, ни денег, она меня поддерживала. Говорила: «Пой, пляши, делай что угодно, лишь бы была работа!» Тогда ведь все подрабатывали как могли, Люся все время что-то шила. Говорят, Гурченко была непростым человеком, но я о ней могу вспомнить только хорошее. Единственный ее недостаток – это то, что она была страшной матерщинницей. Иногда как загнет трехэтажным!