Владимир Конкин нашел замену умершей жене?
Известный актер Владимир Конкин, потерявший два года назад любимую жену Аллу, нынче всюду появляется в обществе заботливой подруги
Известный актер Владимир Конкин, потерявший два года назад любимую жену Аллу, нынче всюду появляется в обществе заботливой подруги. Она называет себя его помощницей и директором. И вместе с тем опекает актера настолько нежно, насколько способна любящая женщина. Впрочем, Алла Львовна, покойная супруга Конкина, умирая, просила ее заботиться о Владимире Алексеевиче.
Эта невысокая худенькая женщина всюду следует за Владимиром Конкиным. Она в курсе всех его планов. Давать актеру интервью или нет – решает она, да и на все вопросы актер отвечает только в ее присутствии. Вот и на недавнюю съемку одного из телевизионных ток-шоу Владимир Алексеевич пришел с ней.
– Это Елена Переслени, – представил Конкин свою спутницу. – Мой директор.
Когда Владимир Алексеевич брал слово, она глядела на него с восторгом, сопереживала, старалась подбодрить, помочь. И тут случилась неприятность: у Конкина пошла кровь из носа. Елена попросила прервать запись передачи, побледнела, принялась прикладывать актеру примочки. Было видно: она не на шутку испугалась.
И потом, когда удалось остановить кровь, тревога еще долго не сходила с ее лица. Конкин отвечал ей благодарностью – целовал руки, успокаивал, обещая, что с ним все будет хорошо.
С Еленой репортеры «Только звезд» познакомились полгода назад. Актер пришел вместе с ней на интервью, которое он давал нашему изданию накануне своего 60-летнего юбилея. Владимир Алексеевич назначил встречу в кафе, которое располагается неподалеку от его дома. И, дожидаясь актера у входа, репортеры видели, как он вышел из подъезда под руку с Еленой. Они выглядели счастливой парой.
На интервью Елена скромно сидела рядом с Владимиром Алексеевичем, лишь изредка внося уточнения, когда речь шла о цифрах или датах. Она ловила каждое его слово. Нельзя было не заметить: он для нее кумир. Елена вступила в беседу, лишь когда зашел разговор о покойной жене Конкина – Алле Львовне. В этот момент на ее глазах появились слезы.
– Я знаю, что жена на том свете молится за меня, и от этого чувствую себя более сильным, – делился сокровенным Владимир Алексеевич. – Мы были с Аллочкой обвенчаны, и об этом никто не знал, прожили вместе почти сорок лет! Ни она, ни я не имели практики любви до свадьбы. Жена должна быть одна-единственная на всю жизнь…
– Мы были давно знакомы с Аллой, хотя у нас разница в возрасте, – рассказывала тогда Елена. – Она мне поверяла очень важные вещи, советовалась… Очень беспокоилась за Владимира Алексеевича, за детей. Аллочка была человеком жертвенным. Знала, что выходила замуж за актера и что жить с ним будет непросто, говорила, что любит супруга в любом качестве, несмотря ни на что.
Супруге Конкина приходилось многое терпеть, ведь Владимир Алексеевич известен порой резким характером. Особенно много тревог он доставлял ей в последние годы, став героем скандальной и даже криминальной хроники – его обвиняли в дебоше, устроенном в поезде, он стрелял в сына, будучи подвыпившим…
Лет восемь назад у Конкина начались серьезные проблемы с алкоголем. Репортеру «Только звезд» довелось еще тогда видеть актера вместе с Еленой. Это случилось в магазине поблизости от станции метро «Аэропорт».
…У прилавка расплачивался мужчина. Выглядел он неопрятно: седые встрепанные волосы, на щеках недельная щетина, отекшее лицо. Его поджидала спутница неопределенного возраста. От парочки разило перегаром. Видимо, выпитого им показалось мало: они покупали дешевый портвейн. Присмотревшись к мужчине, репортер нашего издания узнала в нем некогда знаменитого, а тогда уже порядком подзабытого Володю Шарапова.
– Владимир Алексеевич, здравствуйте! – радостно воскликнула она.
Конкин, слегка смутившись, закивал головой и поторопился выйти из магазина. Это было в 2004 году, задолго до того, как Владимир Алексеевич заставил всех вспомнить о себе чередой скандалов.
Тогда же продавцы магазина рассказали, что Конкин частенько захаживает к ним за бутылкой.
– Живет недалеко от станции метро «Сокол». У него бывают периоды запоя, – сообщили они. – А женщина эта, наверное, его близкая подруга: всегда его сопровождает…
Этой женщиной была Елена.
– Алла ему все прощала, считала, что она держит за него ответ перед Богом. Ну что ему прощать? Его профессию прощать? Его эмоциональные всплески? – рассуждала Елена во время предъюбилейного интервью. – Она понимала, что она, жена, должна принимать его таким, какой он есть.
Елена одной из первых узнала о роковом диагнозе, который поставили Алле медики, ухаживала за ней, обессилевшей, приходя домой к Конкиным, когда та уже не могла подняться с постели. Ведь в это время Конкин хватался за любую работу – нужны были деньги на дорогостоящие лекарства. А в трагические дни, когда жена актера умирала от рака в хосписе, Елена дежурила у ее кровати, сменяя близких.
– В день смерти Аллы я приехала в хоспис рано утром, потому что врачи мне сказали, что ее жизнь на исходе, отсчет пошел на часы. Алла меня попросила: «Почитай мне псалтырь». Я видела, что она уже смотрит не на меня, а куда-то в глубину. Взгляд очень внимательный. И такой странный… Потом я нашла эти глаза. Ничего не выдумываю. Именно такие глаза у Казанской Богоматери. Совершенно всепрощающие глаза… Никогда не забуду эти моменты, – почти исповедовалась Елена. – Алла научила нас правильно жить. И я исправляюсь, не хочу быть такой, какой была прежде…
– У бедной Аллоньки не было даже сил поднять руку и перекреститься, когда священник читал над нею молитву, – вспоминал Конкин минуты прощания с женой. – Я стоял рядом с ней на коленях и поражался, какое светлое, спокойное у нее лицо. Никаких судорог! Красивая смерть православного человека…
А накануне Алла Львовна давала Елене последние наставления. Она сказала, в каком платье хочет быть похороненной. Наряд из алого льна был последним подарком мужа, а вот кольцо на сорокалетие их совместной жизни он так и не успел ей подарить…
– Все последние мысли Аллы были обращены к мужу! – вспоминает Елена. – У нас с ней были очень откровенные беседы о Владимире Алексеевиче. Говорила, что все ему простила. Алла была очень жертвенным человеком и о себе совсем не думала. Она просила не оставлять его одного. Я помню поминки, мы уходили из квартиры, и он оставался один. Выглядел растерянным. В его глазах будто стоял вопрос: «А что мне теперь делать?..»
– Я не живу в одной квартире с Владимиром Алексеевичем, – уверяла Елена. – Но каждый вечер у меня сжимается сердце, когда я ухожу и вижу его одинокого, потерянного… Удивительно, но он поддерживает идеальный порядок в квартире и ни одну вещь не переставил на другое место после смерти жены – там все, как при ней…
И все-таки, похоже, не всегда она оставляет его одного. Соседи говорят, будто не раз видели ее выходящей из квартиры актера по утрам. Впрочем, не исключено, что Елена ухаживает за актером во время болезни, ведь нельзя же его, привыкшего к женской заботе и ласке, оставлять одного, когда ему так необходимы забота и внимание.
Елену с Владимиром Алексеевичем связывает не только клятва, данная его покойной жене – беречь от невзгод. Вместе они играют в антрепризе, гастролируя по России.
И кстати сказать, Конкин давно уже не пьет. С тех пор, как ему пришлось пережить операцию на сердце – незадолго до смерти жены. Теперь Елена следит, чтобы он вовремя принимал таблетки…