Почему пустует гримерка Александра Лазарева?
Со дня смерти Александра Лазарева прошел без малого год. Он не только снимался в кино, но и больше 60 лет служил в Театре им. В. Маяковского. Его гримерка пустует до сих пор. Артисты не торопятся ее занимать
Со дня смерти Александра Лазарева прошел без малого год: он скончался 2 мая на 74-м году жизни. Актера помнят по фильмам «Еще раз про любовь», «Цветы запоздалые», «Хождение по мукам», «Челюскинцы»… Он не только снимался в кино, но и больше 60 лет служил в Театре им. В. Маяковского. Его гримерка пустует до сих пор. Артисты не торопятся ее занимать…
После ухода Александра Лазарева Театр Маяковского, по признанию многих актеров, осиротел. Здесь так привыкли видеть Светлану Владимировну и Александра Сергеевича вместе, что сейчас, когда Немоляева идет к своей гримерке, все невольно опускают глаза. Что говорить – сочувствовать? Ее коллегам известно, почему она на репетиции в театре приходит на час-полтора раньше. Светлана Немоляева просто не может оставаться дома одна! Но и говорить спокойно о муже актриса не может – сразу наворачиваются слезы на глаза. Вот и на этот раз, когда мы позвонили Светлане Владимировне, чтобы узнать, почему гримерка Александра Лазарева пустует, она не могла сдержать слез.
– Это такой удивительный случай, когда артиста нет, а гримерка продолжает ему служить, – говорит она. – Почему-то после смерти Саши не было желающих ее занять, хотя в театре дефицит помещений. А потом появилась традиция у артистов после спектакля оставлять подаренные зрителями цветы у этой двери. Это делаю не только я, но и многие другие! А моя гримерка недалеко от Сашиной, и часто у меня возникает ощущение, что он находится за стеной и вот-вот зайдет, что-нибудь спросит. И на душе становится легче.
Семья Александра Лазарева и Светланы Немоляевой в последние годы была очень верующей. Поэтому в гримерке Александра Сергеевича всегда стояла икона Божией Матери, она и сейчас там. А у Светланы Владимировны у зеркала их фотография с мужем, накрытая иконой Николая Чудотворца. Ему она всегда молилась, когда Лазарев болел. Да и теперь почти каждый день заходит в храм недалеко от дома.
– Я верю в то, что после смерти душа любящего человека может находиться рядом с нами, – говорит Светлана Владимировна. – У меня ощущение, что Саша рядом, и мысленно я постоянно веду с ним диалог. А когда прихожу домой и смотрю на его портрет, про себя рассказываю о событиях дня. Вот в марте у нас было бы 52 года совместной жизни, впервые я этот день проведу одна. Обычно мы собирались на даче вместе с Аллой Будницкой и ее мужем, режиссером Александром Орловым. Дело в том, что их пара поженилась в тот же день, 27 марта! Причем мы расписывались в одном загсе, просто узнали об этом много лет спустя, когда разговорились с Аллой на съемках фильма «Гараж».
После смерти супруга Светлана Владимировна в основном живет в своей городской квартире. К ней очень часто приходит внучка Полина, ночует вместе с бабушкой, чтобы ей было спокойней. А вот на дачу Немоляева теперь не может ездить. Ведь именно здесь умер Александр Сергеевич. Никто не ждал беды, актер только что выписался из больницы. Он заснул в своей комнате, а, когда супруга вошла к нему, его сердце уже остановилось, врачи констатировали – оторвался тромб… Сейчас Светлана Немоляева признается – предчувствия были:
– Я в глубине души в последние годы знала, что Саша уйдет раньше меня. Потому что мое здоровье всегда было крепче, а он часто болел. У него, видимо, тоже были какие-то предчувствия, потому что в то утро он как-то так философски сказал мне: «Я не хочу умирать!» Я принялась уверять его, что все будет хорошо и мы еще поживем.
Сейчас Светлана Владимировна живет памятью о муже и не отказывается говорить о нем, потому что не хочет, чтобы Лазарева забыли. Правда, каждый такой разговор заканчивается слезами.
На двери гримерки Александра Лазарева висят вот такие стихи:
Цветы не вянут у гримерки этой,
Хотя хозяина здесь нет.
Сидел актер здесь, славою согретый,
Театра гордость многих-многих лет.
И каждый раз, идя по коридору,
Невольно вспоминается он сам,
Любимый Лазарев, таких больших Актеров,
Увидит ли Театр наш, наш Храм
Как быть, если близких умершего преследует ощущение, что он рядом? Ведь порой это оказывается сложным испытанием для психики. На этот вопрос мы попросили ответить экстрасенса Дарью Миронову.
– Скорее всего близких умершего актера не покидает ощущение, что он рядом, потому что они не могут отпустить его, – говорит Миронова. – Им кажется, будто он «приходит» в свою гримерку. И действительно, помещение, где постоянно находился человек, может хранить его энергетику и после его ухода из жизни, так же как и вещи, которыми он постоянно пользовался. Если этот человек обожал свою профессию и делал свое дело с интересом, то его душа может возвращаться в театр. Ведь это место его внутренней силы. Так будет происходить до тех пор, пока его близкие будут желать его присутствия. Когда они его отпустят, он уйдет сам.
Если когда-то эту гримерку все же отдадут другому артисту, ему нужно прежде всего взять с собой кошку. Она должна первая войти в помещение. Сам человек, переступая порог, пусть попросит прощения за вторжение у бывшего хозяина гримерки. Для того чтобы задобрить духа этого помещения, следует поставить в уголок черный хлеб и воду и оставить на три дня.
Еще важно, чтобы энергии старого и нового хозяина были совместимы. Тогда бывший хозяин не только не будет мешать этому артисту, а, наоборот, может оказывать ему покровительство.