Ростистав Хаит рассказал, о чем еще говорят мужчины

Накануне премьеры фильма "О чем еще говорят мужчины", Ростислав Хаит рассказал, как "Квартету И" удается быть чуть ли не единственным на сегодня действительно веселым театральным коллективом

Из всего «Квартета И», ставшего в России чуть ли не единственным на сегодня действительно веселым театральным коллективом, звезда шоу бизнеса Ростислав Хаит выглядит самым флегматичным. Коллектив вообще живуч, когда в нем представлены четыре темперамента. Барац – чистый холерик, Камиль – меланхолик, Демидов – сангвиник, а Хаит, значит, флегматик. Он говорит вроде бы простые вещи и смотрит честными глазами, и – смешно, блин, хорошо как-то на душе. Пусть и тебе так будет, читатель.

Мой герой – это я

– Когда ждать «О чем еще говорят мужчины»?

– 29 декабря премьера.

– Ну и о чем же еще они говорят?

– В общем, всё о том же – о женщинах. Но и не только. Еще о смысле жизни, о мироустройстве, о глобальных вопросах – на которые, конечно, так и не находят ответа. В этом фильме появятся уже активно жёны Лёши и Камиля, в сюжете будет больше динамики.

– Главным минусом первого фильма было как раз отсутствие сюжета.

– Ну да, но в этот раз мы постарались сделать его более связным. Мы уже никуда не едем, дело происходит 31 декабря, жёны ждут нас дома, а мы все никак не можем доехать. А они, пока ждут, тоже ведут свои разговоры. Но мы строим не на противопоставлении – как у нас и как у них. Вообще, новый фильм, как мне кажется, получился глубже, грустнее, хотя тоже много смешных моментов.

– В жизни героев что-нибудь изменилось с первого фильма?

– От Саши ушла его женщина. В первом фильме у него был рефрен: «Вот поэтому я и не женюсь» – он все никак не хотел узаконить отношения, и она не выдержала. Теперь он страдает и думает, как же быть дальше.

– Ваш персонаж все такой же?

– Какой?

– Ну… драматический.

– Я драматический?! Ну, наверное, это с какой стороны посмотреть. Внешне да, такой неустроенный, мечущийся… Изнутри, по ощущению – обычный раздолбай или даже не раздолбай, а просто… легкий. Мой герой там – на 90% это я. Я такой и есть. Я в общем средний актер и понимаю, что есть вещи, которые вряд ли смогу сыграть. Опыт разный был, но мне всегда было проще произносить со сцены слова, которые мне близки. А что такое перевоплощение, не очень себе представляю.

– Вот вы пишете втроем – вы, Лёша Барац и ваш режиссер Сергей Петрейков. Как это выглядит?

– Обычно так: мы приходим в театр к часу. Садимся и начинаем разговаривать – о жизни, о политике, об искусстве. В полтретьего идем обедать – здесь напротив. Возвращаемся и продолжаем беседы. И постепенно переходим к обсуждению работы. Начинают проскакивать идеи, фразы – Сережа, который сидит за компьютером, все это пишет. И так до семи часов, а потом спектакли.

– У вас есть что-то вроде специализации – кто за какой юмор отвечает: кто за лирику, кто за экшен?

– Вроде нет. Мы как-то все вместе. Но вот Сережа говорит, что нам с ним вдвоем без Лёши нет смысла собираться. Значит, наверное, Лёша главный. Не скажу, что полное согласие во всем, спорим иногда до хрипоты, а как же! Но без этого никак. А вообще обстановка психологически очень хорошая. Поэтому у нас что-то и получается. Два фактора, которые необходимы, чтобы работа приносила радость – психологический комфорт в процессе и одобрение публики. Первое без второго – никуда не годится. Второе без первого получше, но идеально, когда и то и другое.

– Вы больше любите работать в кино или в театре?

– Я вообще работать не люблю. Я бы хотел лежать и ничего не делать – это мне не надоедает.

– Четыре персонажа квартета в кино представляют четыре типа мужчин. А какой сегодня популярнее?

– Сегодня… К сожалению, популярность основана на успешности, на количестве денег. Но это же стыдно! Стыдно, что дети хотят стать чиновниками… С другой стороны, становится стыдно, когда читаешь, что в 20-е, например, для Маяковского и компании считалось незазорно общаться с сотрудниками органов. Сейчас, если я узнаю, что рядом сидит офицер ФСБ, чувствую себя неуютно, хотя никаких поводов нет. Наверное, это отголоски того страха, в котором жили раньше.

Не думаю, что это Путину спасибо

– Как же жить, чтобы было не стыдно?

– Главное – не вступать в «Единую Россию».

– А куда вступать?

– У меня нет особенных политических симпатий, скорее есть антипатии. Меня совсем не устраивает то, что происходит сейчас. С другой стороны, лично мне не так плохо живется – мне нравится, что я могу заниматься любимым делом и получать деньги. Правда, я совершенно не уверен, что за это надо сказать спасибо Путину. И у меня есть подозрения, что при другом человеке могло бы быть лучше.

– А вот если бы вас к нему позвали, вы бы пошли?

– Смотря зачем. Если бы он позвал для обсуждения реальных вопросов культуры, пошел бы и высказался. Но был бы я услышан? Да и позовут вряд ли – не той я величины звезда шоу бизнеса. Наверное, я приношу больше пользы, делая то, что делаю. Все-таки та внутренняя свобода, широта взглядов, которой мы стараемся наполнить наше творчество, распространяется и на зрителя – в театре, в кино. Не хочу завышать значение наших фильмов, но и принижать не хочу – мы делаем нормальное кино. И когда продюсеры говорят, что снимать хорошее человеческое кино бессмысленно, потому что его никто не будет смотреть, я считаю, что это лукавство. Смотреть будут, вы, главное, снимите.

Единственный взрослый поступок – рождение ребенка

– Какие планы после «Мужчин»?

– Будем делать фильм «Быстрее, чем кролики» по нашему спектаклю. А еще мы хотим написать настоящую серьезную пьесу – чтобы там был не просто набор монологов, а еще и психологическая динамика, крепкий внутренний сюжет – это как раз то, что нам пока не очень дается. Но сейчас у нас катастрофически не хватает времени.

– Что такое мужчина в вашем понимании?

– Это ребенок. В человеческой жизни только один взрослый поступок – рождение ребенка, принятие на себя ответственности за чью-то жизнь. А мужчины не рожают, поэтому не взрослеют. У них игрушки. В машинки, в войну…

– Вы, как и ваш герой, жениться не собираетесь. Но если бы вдруг – какая бы это была женщина?

– Поскольку пока не собрался, трудно сказать. Я, конечно, влюблялся, но выделить какой-то тип не смогу.

– Но есть какие-то качества, которые должны быть обязательно?

– Да не-е-ет… Скажем так: если выбирать, умная или красивая – скорее красивая. Умная или сексуальная – сексуальная. Только если умная или глупая – тогда уж лучше умная. Вот, собственно, и идеал – умная, красивая, сексуальная, не мешает лежать и бездельничать… и при этом, представляете, не член «Единой России».

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика