Юрий Яковлев стремительно слепнет
«Великий актер, народный артист России Юрий Яковлев практически ослеп! А общественность молчит. Нужно же что-то делать!» – с таким горестным упреком обратился к нам сотрудник Театра имени Вахтангова. «Как ходит по сцене? На «автопилоте». Впрочем, за 60 лет службы он на этой сцене каждый сантиметр знает наизусть», – с болью заметил наш информатор
«Великий актер, народный артист России Юрий Яковлев практически ослеп! А общественность молчит. Нужно же что-то делать!» – с таким горестным упреком обратился к нам сотрудник Театра имени Вахтангова, попросивший не называть его имя. В этом театре Юрий Яковлев служит более 60 лет. И по сей день выходит играть в спектаклях. «Как ходит по сцене? На «автопилоте». Впрочем, за 60 лет службы он на этой сцене каждый сантиметр знает наизусть», – с болью заметил наш информатор.
Народные получают копейки
Мы вспомнили, как несколько месяцев назад на юбилее фильма «Гусарская баллада» в киноклубе «Эльдар» Яковлев шел с тростью – почти на ощупь. А билетерши шепотом умоляли фотографов:
– Пожалуйста, уберите вспышки. Юрию Васильевичу и так тяжело, а яркий свет и вовсе невыносим.
– Операция на глаза – штука дорогостоящая, – объяснил нам руководитель Независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис. – Тысяч 50, не меньше. Откуда такие деньги у советских артистов? Там пенсия, даже у заслуженных и народных, составляет около 15 тысяч рублей. Кому-то помогают дети, но даже самые любящие и заботливые не всегда имеют возможность помочь. А у кого-то из артистов нет детей – приносили личную жизнь в жертву «важнейшему из искусств». В основном это, правда, касается женщин.
Просить и требовать помощи у государства, продюсеров-толстосумов, сделавших состояние за счет проката советских лент, старики не умеют или стесняются.
Недавно мы записывали интервью с украинской актрисой Людмилой Мызниковой-Белинской. Когда-то она сыграла красавицу Оксану в легендарном фильме Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сейчас Людмила Николаевна на пенсии. По телефону она бодро отвечала на наши вопросы. Лишь через несколько дней посторонние люди рассказали нам, что актриса стремительно слепнет. Нужны деньги на операцию. Но их нет.
На операцию нужно 40 тысяч
Мы написали об этом. И после публикации случилось чудо. Нашелся добрый человек, который, не называя себя, перечислил актрисе деньги на операцию.
– Операция прошла удачно, – радостно поведал нам на днях муж Людмилы Николаевны Олег Валентинович. – Пока жена ходит в черных очках, я называю ее «котом Базилио» (смеется). Врачи пообещали, что зрение восстановится.
– Возраст не помеха, зрение можно вернуть любому, – проконсультировали нас в московском центре «Медик-Сити». – Конечно, нужно с человеком побеседовать, обследовать его, поставить точный диагноз. Катаракта или дистрофия сетчатки? Если последнее, то в какой стадии? Даже при запущенном состоянии – на последней стадии – можно облегчить состояние человека с помощью инъекций. Совершенно безопасно, лишь немного первое время дискомфорт в глазах.
– Мы тепло относимся к нашим артистам и сделаем все, что от нас зависит, чтобы им помочь, – подчеркнула офтальмолог Алла Аврамиди. Стоимость операции в Москве – от 40 тысяч рублей.
– Если нужно, мы готовы помочь, найти деньги, – сказали «ЖГ» и в профсоюзе актеров, и в Союзе кинематографистов. – Пусть обратится либо сам Юрий Владимирович, либо его близкие.
В апреле народному артисту исполняется 85 лет. Может быть, поклонники преподнесут ему такой подарок – «новые глаза»?
Эрнст Мулдашев: Сочтем за честь помочь любимому артисту!
Из всемирно известного Центра микрохирургии глаза Мулдашева, куда мы тоже обратились, нам перезвонили с приятным известием.
– Сочтем за честь помочь любимому артисту! – сказала помощница доктора. – Примем, будем лечить. Что вы, какие деньги? Бесплатно! Единственное, актеру придется самостоятельно добираться до Уфы, где находится наша клиника. Не станет ли поездка или перелет чересчур утомительными для нашего любимого артиста? К нам обращалась супруга Владимира Зельдина, у него тоже проблемы со зрением. Но жена Иветта Евгеньевна побоялась везти его почти за полторы тысячи километров. Все-таки ему 97 лет.
Читайте также: