Станислав Садальский: Наше ТВ оккупировано старперами
Это только для киноманов Станислав Садальский – знаменитый актер театра и кино, заслуженный артист России, еще и народный артист Грузии и Чувашии. А для миллионов завсегдатаев Интернета он гораздо больше известен как один из самых ярких блоггеров Рунета
Это только для киноманов Станислав Садальский – знаменитый актер театра и кино, заслуженный артист России, еще и народный артист Грузии и Чувашии. А для миллионов завсегдатаев Интернета он гораздо больше известен как один из самых ярких блоггеров Рунета. Народный блоггер России – как называет он здесь сам себя. О блогоборчестве Садальского мы и решили детально поговорить.
Пугачева осталась в прошлом веке
– Меня в Интернете знают и боятся, – заявляет с порога «народный блоггер» «Собеседнику». – Думают, что приедет Станислав Садальский, опять выкопает какой-нибудь компромат и начнутся проблемы. Недавно был в Барнауле, потом написал, что в театре положили очень плохой пол. После этого в администрации сказали: Садальского больше туда не пускать. Или в Томске хотели снести памятник Чехову, уникальный для России, который стоит на набережной. Я тоже написал об этом. И снова паника: кто сказал Садальскому, как он узнал?! Теперь знаю: если что-то напишешь, обязательно прочитают и начнут дергаться.
– Несколько раз вы взрывали информационные бомбы – например заметкой о Римме Марковой в больнице или про стволовые клетки. Еще бомбы будут?
– Все возможно, следите за новостями. Такие темы возникают неожиданно, даже сам не готовишься к тому, что это взорвется. Про стволовые клетки и про тайные операции с ними я узнал случайно. А когда не выдержал и написал про них, посыпались обвинения: мол, разрушил бизнес, нанес ущерб. Но я считаю, что же это за бизнес, если он несет угрозу людям, их здоровью и жизни?
– Боком вам эти разоблачения не выходили?
– Нет. Хотя что-то там пытались предпринимать, но не дотянулись.
– А Пугачеву зачем задели? Не боитесь теперь гнева Аллы Галкиной?
– По моим ощущениям, Алла уже давно неинтересна молодежи, она осталась в прошлом веке. И обсасывают, пережевывают все сплетни о ней только бабушки и дедушки. Это все темы для старперов на телевидении, где их сейчас просто засилье. Я в шоке.
– Телевидение понемногу деградирует?
– Конечно, и не понемногу, а быстро. Двадцать лет на экранах одни и те же лица: ведущие, режиссеры, актеры! Это неправильно со всех точек зрения. Например, я прекрасно понимаю, что, как актер, я должен постоянно меняться, общаться с молодежью, быть в теме, быть в Интернете. Сейчас все новое, все творческое, все передовое уходит в Интернет – именно из-за того, что телевидение оккупировано старперами. Не случайно Интернет уже несколько месяцев по числу аудитории забивает телевидение. Не понимаю, о чем думают наши телебоссы, на кого они еще рассчитывают. Даже когда создают программы с Канделаки и Симоньян – совершенно непонятно, на какого зрителя они надеются. На бабушку из деревни? Скучно, неинтересно, жеваный пирожок, бла-бла-бла…
– Так все же строится на рейтингах… Нам говорят, что рейтинги диктуют, на что давать деньги и что сейчас популярно…
– Да какие рейтинги, мы же понимаем, как их получают! Как в стишке: «Ты скажи нам, гадина, сколько тебе дадено?» Навязываются совершенно дутые звезды. Нам постоянно внушают: «Это звезда сериала «Серебряные побрякушки». А то, что эти «Серебряные побрякушки» давно никто не смотрит, им по фигу. Там по-прежнему масса продюсеров, которые просто пилят деньги, выделяемые из бюджета. Качество программ и сериалов кошмарное, сравните с любым европейским каналом. Поэтому все, кто может, давно в Интернете.
«Вымя крепи делами своими»
– Интернет-проекты вам не предлагали возглавить?
– Предлагали и предлагают, и очень часто. Постоянно просят разместить рекламу, обещают большие деньги. Но мне это неинтересно, я человек самодостаточный. К тому же я хорошо знаю, что вслед за большими деньгами тут же появятся и неприемлемые для меня обязательства.
– Некоторые блоггеры давно выполняют роль СМИ, после их заметок поднимается шум, кого-то наказывают, увольняют.
– Это замечательно! У нас чиновники перестали реагировать на расследования журналистов, но стали очень болезненно и истерично реагировать на посты блоггеров. Соответственно на них полились тонны грязи. Например, последняя история с топ-блоггером «ЖЖ» Рустемом Адагамовым, когда странную и, похоже, психически неуравновешенную бывшую жену натравили на этого человека, который, кстати, занял благородную по отношению к ней позицию. Вообще, сейчас у нас период безвременья, и поэтому любое движение дает жизнь.
– Сами готовы в общественном движении участвовать?
– Нет, это не мое, я не люблю политическую борьбу. Мне это неинтересно. Актер должен заниматься своим делом и должен работать для всех: красных, синих, голубых. Маяковский сказал: «Если тебе корова имя, вымя крепи делами своими».
– Стас, вы смотрите в будущее с оптимизмом?
– Без этого нельзя жить. Как говорят, грех уныния – один из самых страшных грехов. Кстати, мне нравится, что «Собеседник» – очень оптимистическое издание. Поэтому будем считать, что все помрут, а «Собеседник» останется.
Сергей Шведов
Читайте также