Денис Майданов: Мы с Москвой долго мучили друг друга
Еще пять лет назад никто слыхом не слыхивал о Денисе Майданове. А сегодня его гастрольный график забит на год вперед, как у Михайлова или Лепса. Этому парню прочат славу «нашего нового Талькова, Высоцкого, Цоя»
Еще пять лет назад никто слыхом не слыхивал о Денисе Майданове. А сегодня его гастрольный график забит на год вперед, как у Михайлова или Лепса. Этому парню прочат славу «нашего нового Талькова, Высоцкого, Цоя». Но не будем заходить так далеко и поговорим сначала о 21 апреля, когда Денис даст первый сольник в Кремле.
Парень с гитарой
– Кремлевский дворец означает взятие высоты? Или только разгоняетесь?
– Каждому времени – свои высоты… Конечно, Кремль – сердце России, и выступить в нем – это и честь, и ответственность одновременно. Но этой сцене нужно соответствовать, чтобы не оказаться в смешном положении при полупустом зале. За заполняемость я не боюсь. Во всех городах, где запланированы мои выступления, билетов нет уже за две-три недели. Организаторы просят дать дополнительный концерт в этот же день или перенести в другой зал, который побольше.
К Кремлю можно относиться по-разному. Кто-то думает, что он сразу подразумевает пафос, мегашоу. Моя музыка не требует шоу-балетов и красочных костюмов. Я автор-исполнитель, парень с гитарой. На сцене – музыканты и живой звук. Поэтому Кремлевский дворец для меня – достойная площадка, которая позволяет собрать большую аудиторию. И в Кремле можно остаться самим собой.
– Прекрасная фраза!
– Да (смеется). Не обязательно приводить кучу звезд, чтобы в их окружении почувствовать себя великим. Ты сам должен быть достоин. Это главное.
– Вы назначили встречу в студии звукозаписи. Значит, тут и рождаются хиты от Майданова?
– Рождаются они раньше, в моей голове (улыбается), а студия – это уже производство песни. Хотел выпустить новый альбом весной, но, чувствую, не успею (сейчас идет запись четвертой песни) и буду доделывать летом. Дело не в том, что нет песен. Песни по-прежнему рождаются, и меня это радует. Просто из-за занятости некогда их записать. Я планировал выпускать по альбому в год, а получается – раз в два года.
– Уже можете сказать, что будет отличать третий альбом? Знаю, маме хотели песню посвятить.
– Я от этой идеи отказался после юбилейного концерта Олега Газманова. Он приглашал артистов, которые перепевали его песни. И мне предложил несколько. А мне очень нравилась его «Мама». Я говорю: «Олег, можно я не буду выбирать? Можно я спою «Маму»?» И очень удачно получилось. Поэтому не вижу смысла писать вторую песню про маму, когда уже есть одна такая великая.
А что касается отличий, то первый альбом я писал 25-летним. «Вечная любовь», «Оранжевое солнце», «Время-наркотик» – это мироощущение молодого человека. Во втором альбоме сквозным мотивом прошла пара песен семейного содержания. Говорят же, что постоянно должно что-то происходить в личной жизни поэта, чтобы он писал. У меня родилась дочка.
Третий альбом откроет песня «Пролетая над нами», которая сегодня очень популярна. Она часто звучит на радиостанциях и телеканалах, я с ней выступал на «Рождественских встречах» у Аллы Пугачевой. В этой песне позитивная философия о жизни. Это то, что отличает мои концерты. Люди, которые ходят на них, говорят разными словами одно и то же – после моих песен хочется жить. Это самое главное, что обязательно должно остаться... Открою еще один секрет. В новом альбоме будет песня о нашем безумном графике жизни. Все мы погружены в череду событий, прервать которую, кажется, невозможно. А это обязательно нужно делать.
– Зачем?
– Чтобы заново, более полно прожить какие-то интересные, классные моменты, которые ты в спешке съедаешь и бежишь дальше. Я специально заставляю себя и уже научился отматывать назад. Проживу какое-то крупное, заметное событие в своей жизни и говорю: «Ну-ка тормозни! Постой немного. Почувствуй, оцени, как это было интересно». Оставь в памяти эту фотографию.
– Дайте-ка пару кадров.
– Пожалуйста. 2012-й был сумасшедший, классный год. Начался для меня с обретения нового друга – Гоши Куценко, с которым мы пели дуэтом в проекте «Две звезды» («Первый канал»). Гоша – человек моего плана, с отличным чувством юмора, с хорошим рок-н-роллом внутри.
Позже, во второй половине года, был потрясающий проект «Битва хоров» на канале «Россия». Проект не начался, а я уже представлял, какую песню мы (с хором Екатеринбурга. – Авт.) будем петь в финале. Представляете степень моей самоуверенности и желания выиграть?! И все-таки кто хотел, тот получил. Я победил. После этого я тоже затормозил и сказал: «Денис, оглянись. Посмотри, как было здорово!» Эти 2,5 месяца остались в памяти большим, хорошим пластом. Никаких компромиссов, никаких подвохов. И это понравилось в первую очередь аудитории, которая уже уверена, что всё решают без нее, что всё подтасовано. «Битва хоров» показала: есть место честному бою, таланту и труд всегда будет вознагражден.
За два года сменил 15 мест жительства
– Вы странно поступили в свое время. Бросили родной город, где сделали неплохую карьеру – от руководителя ВИА до культурного чиновника местного уровня, и уехали в Москву. Вас тут кто-то ждал?
– Просто город Балаково дал все, что мог дать. Ты победил город Балаково – молодец. Победил Петербург – молодец. Но ты победил Петербург, Балаково. А вот когда ты побеждаешь Москву, ты побеждаешь Россию. Я знал, что по моей профессии центр – Москва, и не было смысла уезжать в какой-то другой город. Надо идти туда, где вершина.
Никто меня в Москве не ждал. Я уехал в 25 лет в никуда. Волка кормили ноги. Стучался во все двери. Какие-то открывались не с первого раза. Какие-то оставались закрытыми. Какие-то двери сегодня открываются, а я говорю: «Нет, спасибо! Надо было тогда... Сейчас уже не нужно».
За два года в Москве я сменил 15 мест жительства. Выручали друзья, сокурсники (Денис окончил режиссерский факультет Московского университета культуры и искусств. – Авт.). Проще всего было найти работу, которая сразу могла позволить снять комнату, более-менее встать на ноги. Но важно было не разменяться. Я понимал, зачем приехал. Есть люди, которые возвращаются в родные города, попробовав Москву. Я знаю такие примеры. Кого-то Москва не пустила. Кто-то пожил в ней, наелся и понял: это не его город. Я Москву люблю. Когда езжу на гастроли по России или за рубеж – очень скучаю. В свое время нам с Москвой удалось повернуться друг к другу лицом. Я ее долго мучил, но развернул в нужную сторону (смеется).
– Как вам удается обходиться без продюсера? Все делаете сами, а концертный директор – жена, которую тоже акулой шоу бизнеса не назовешь. Вас что, не обманывают?
– Почему не обманывают? Были инциденты в начале карьеры с людьми, которые оказались не теми, за кого себя выдавали, или не выполняли обещаний... Но теперь у меня огромный опыт. Прежде чем выйти на сцену, я с 2001 по 2009 год писал песни артистам, работал в студии. Многое видел, учился, понимал, обрастал связями. Я прошел путь с нуля и теперь знаю, какими должны быть аранжировка, текст, как песня должна звучать на радио, как в альбоме – короче, всю технологию рынка, которую должен знать продюсер. Так зачем мне кто-то еще? Но основа любого исполнителя – материал, культура, с которой ты пришел. Тогда остается донести песни до точки, откуда они начнут звучать.
Стал популярным без копейки
– Вы говорите об эфирах на радио и ТВ. Обычно в ротацию попадают за деньги. С вас сколько взяли?
– Нисколько. Мои песни попали в радиоэфир совершенно случайно.
Президент «Авторадио» Александр Варин, царствие ему небесное, как продюсер «Мурзилок Интернешнл» (поющих ведущих), приехал на студию принимать у меня песню «С Новым годом, страна!» Есть такая юморная новогодняя песенка. Варин принял работу и спросил, что я еще делаю. Я отдал диск со своими рабочими заготовками. Через два месяца раздается звонок: «Денис, это мегаматериал! Лучше песни о любви, чем «Вечная любовь» («Я буду знать всё равно, что ты веришь…»), я не слышал. Начинай с нее. Ты должен петь сам!»
Варин поставил «Вечную любовь» в эфир, а где-то спустя полгода я волей случая оказался на «Русском радио» в кабинете программного директора Романа Емельянова, которого до этого в глаза не видел. И сразу услышал от него: «Поздравляю, твоя песня завтра в эфире». Оказывается, кто-то из друзей, которые заходили на мою студию и просили нарезать материал (музыканты постоянно обмениваются неформальными дисками), принес мои песни на «Русское радио». Через месяц «Вечная любовь» вошла в «Золотой граммофон» и продержалась там огромное количество недель.
Потом я на свои сбережения записал первый альбом. На вырученные от продажи альбома деньги я снял клип, только на него и хватило. И завертелось-закружилось. Вообще с пустоты, ни копейки не было. Наверное, это и есть творческая удача. Но ее, конечно, надо стимулировать. Надо вкалывать, бегать и что-то делать. Так я и запел.
– Превратившись из автора в артиста, имидж продумывали?
– Чем больше думал, тем яснее понимал, что мой жанр – автор-исполнитель – не подразумевает глобальных перемен. Ни пушистых перьев, ни кудрявых париков, ни подтанцовок. Легко быть до сцены одним и на сцене быть точно таким же человеком. Люди чувствуют, что с ними не играют. Особенно когда узнают, что я стал популярным абсолютно без копейки денег. У меня нет мохнатой руки, дядь, продюсеров...
Я не слепленный проект, а пришел из народа. Друзья, которые знают меня с детства, могут подтвердить: я остался, каким был. Нормальный человек, нормальный мужчина.
– В шоу бизнесе чувствуете себя комфортно?
– Тут двояко. Я стараюсь не относиться к шоу бизнесу. Не занимаюсь им. Просто пишу и пою свои песни.
Кто хочет быть в шоу бизнесе, тот в нем и купается. Моя жизнь – альбомы, залы, люди, семья. И я все время улыбаюсь, глядя на тех, кто специально придумывает разные пиар-ходы – глупые, смешные, острые. Если народ тебя не любит, хоть обпиарься. По-моему, артисты не понимают, что эта возня уже никому не нужна.
Не готов поднимать руку за бардак
– Социальные песни на злобу дня пока не пишете? Может, в столе лежат?
– Я пишу. Если внимательно послушать мои альбомы, то обязательно можно найти песни не только о любви, но и о силе духа, о характере, о каких-то важных в жизни человека вещах. Просто если раньше я составлял альбомы, исходя из того, чтобы не напугать никого слишком серьезными темами, то сейчас не боюсь пойти чуть глубже и высказываться острее. Я не говорю, что буду петь матом. Но если какие-то темы будут меня волновать, я буду говорить.
– Давайте поиграем в Познера. Я приведу вашу цитату, а вы ее прокомментируете. «Мне в Балаково была прямая дорога в депутаты. И я бы пошел. И все равно приехал в Москву, но уже по политической линии. Политика мне по-прежнему интересна».
– Да, все правильно.
– Лозунгов от Майданова ждать можно?
– Я и так своеобразный проповедник. Когда выхожу на концерты, я же не только стою и пою или читаю стихи. Я много общаюсь с людьми, отвечаю на их вопросы – от того, как найти гармонию в семейной жизни, до отношения к нашей политической системе.
– И что вы отвечаете?
– Все мы желаем своим детям хорошего будущего. Все мы хотим видеть сильную державу, достойные зарплаты, дешевые кредиты. И чтобы закон действовал для всех одинаково. Мы просто часто перестраиваемся. Прожили 70 лет в одной системе, 1991 год, потом 1993-й... Моя жизнь пришлась на эпоху перестройки. В 1991 году, когда все изменилось, мне было 15 лет. Я рос с ощущением нестабильности. И повторения, конечно, не хочу. Все мы прекрасно знаем минусы нашей жизни. Но поднимать руку за бардак я не готов. Я – за стабильность.
– Позовут в партию – пойдете?
– Вещать можно не только с политической трибуны. У меня профессия, благодаря которой я разговариваю с народом на народном языке. Сколько это будет продолжаться? Сколько смогу.
Если же когда-то потребуется мое политическое участие... но это не скоро. Я пока поживу и позанимаюсь тем, чем должен.
Вечная любовь (слова и музыка Дениса Майданова)
Если однажды горячее солнце станет холодным
как утренний лед,
Если зима жарким летом
вернется и на песок
белый снег упадет,
Если беда, что ничем не измерить, рухнет на землю, косою звеня –
Я буду знать всё равно,
что ты веришь, я буду знать,
что ты любишь меня.
(повтор.)
Если друзья мои станут врагами и в суете продадут за пятак –
Я буду грызть эту землю зубами,
я буду верить, что это не так.
Если я буду оборван, как дервиш,
и стану жить, всё на свете кляня –
Я буду знать всё равно,
что ты веришь, я буду знать,
что ты любишь меня.
(повтор.)
Если погаснут далекие звезды,
высохнет весь Мировой океан,
Если спасать этот мир
будет поздно, он через час
превратится в туман,
Даже уже в раскаленной
пустыне, в той, что когда-то
мы звали Земля –
Знаю, что сердце твое
не остынет, я буду знать,
что ты любишь меня.
(повтор.)
И глядя ангелом с неба на землю, выберу нам с тобой место
в тепле,
Голосу сердца и разума внемля,
я упаду, но поближе к тебе.
И, через день возвратившись
сиренью, я обниму тебя, кроной шумя,
Ты будешь знать, что я –
твой добрый гений, я буду знать, что ты любишь меня.
(повтор.)
Справка
1976 – родился 17 февраля в г. Балаково Саратовской области
1989 – сосед научил Дениса брать первые аккорды на гитаре
2002 – получил диплом на «Песне года»
2009 – «Вечная любовь» стала самой скачиваемой песней в Рунете
Читайте также