Светлана Сурганова: Я готова пожертвовать независимостью...
10 лет назад Светлана Сурганова покинула группу «Ночные Снайперы», которую создавала вместе с Дианой Арбениной. У нее давно свой коллектив – «Сурганова и Оркестр», но создается ощущение, что проект Светланы так до сих пор и не оценен по достоинству
10 лет назад Светлана Сурганова покинула группу «Ночные Снайперы», которую создавала вместе с Дианой Арбениной. У нее давно свой коллектив – «Сурганова и Оркестр», но создается ощущение, что проект Светланы так до сих пор и не оценен по достоинству.
Обожаю Константина Меладзе
– Светлана, сейчас на эстраде реальная нехватка красивых, содержательных песен. Артисты делают себе популярность на трех притопах, двух прихлопах. В вашем репертуаре есть всё для того, чтобы стать мегапопулярной и получить, например, «Золотой граммофон».
– Я вам скажу больше: нам позарез нужен «Граммофон».
– А все думают, что вы поете рок, и не берут вас в попсовые хит-парады?
– Ох, и не знаю, что они там думают, но в попсовые хит-парады мы действительно пока не попали. Может, и к лучшему. У нас все-таки сложносочиненная музыка, хотя есть много и заводных, веселых песен.
– Может, стоит изменить имидж, чтобы все ахнули?
– Нет, просто нам нужен Константин Меладзе, чтобы он спродюсировал нам песню. У меня есть отличные мелодии, нужен текст и его талант. Вы знаете прекрасно, как изменилась жизнь Ёлки после встречи с Константином. У нее в репертуаре появилась отличная песня «Прованс», и все понеслось. А до этого она была андеграундная певица, работала в стиле хип-хоп. С таким репертуаром Ёлку не знала широкая аудитория. А с «Провансом» ее заметили в шоу бизнесе. Это заслуженный успех и творческая удача. Константин Меладзе – моя давняя мечта. Я обожаю этого композитора, аранжировщика, продюсера. Мне кажется, мы бы сделали отличный продукт вместе.
– Вам хочется попасть в попсовый хит-парад?
– Надо же как-то облагораживать попсу.
– И вы готовы пойти в подопечные к продюсеру и отказаться от независимости?
– Ради разнообразия, ради нового опыта – почему бы нет? Как в «Служебном романе» говорили: «У меня настолько безупречная репутация, что меня давно пора скомпрометировать».
Поначалу следила за Арбениной, теперь – нет
– 17 декабря – 10 лет, как вы покинули «Ночных Снайперов», или, вернее, вас попросили оттуда...
– Сейчас бы я не стала так категорично высказываться. Просто назрел момент. Как показало время – это к лучшему.
– Расскажете, как вы разбежались?
– Конечно. Накануне мы отыграли в Москве со «Снайперами» концерт. Вечером я пошла послушать группу «Психея», а позже мне было объявлено, что наши пути расходятся в разные стороны. Честно говоря, к этому уже всё шло, и вот наступил такой день. Одновременно я считаю его точкой отсчета своей новой жизни.
– Так рассуждают оптимисты. По прошествии какого-то времени они начинают находить положительные качества в негативном. Но поначалу переживают.
– Именно так и было. Сначала я была счастлива, что у меня есть прекрасный коллектив «Ночные Снайперы», потом испытала шок расставания. А сейчас я счастлива, что у меня есть другой отличный коллектив – «Сурганова и Оркестр». Чем больше хорошей музыки, тем лучше.
– Но тут немаловажно, как переносят расставание сами участники того «прекрасного коллектива».
– По-разному. Что до оставшихся участников, мне кажется, главные действующие лица были счастливы. А для меня моя отставка была шоком. Тогда изменилась моя система отсчета, система координат. Всякое расставание, как говорится, всегда маленькая смерть, трагедия.
– Которую надо было чем-то запить?
– А как же? Надо было и выпить, и подумать, и погоревать немножко. А потом с гордо поднятой головой идти дальше.
– Может ли потеря одного человека компенсироваться появлением целого оркестра? Адекватная ли замена?
– Сначала у меня не было оркестра, был только человек-оркестр по имени Валерий Тхай. И наш с ним коллектив был задуман по тому же принципу, что и «Ночные Снайперы», – акустический дуэт. А потом к нашему берегу причалили хорошие музыканты из «Север Комбо» – и появился настоящий оркестр.
У меня потрясающие друзья, в нужный момент оказавшиеся рядом. Я расскажу вам одну притчу. Бог идет с человеком по берегу океана. Человек его спрашивает: «Когда в моей жизни всё хорошо, я вижу на песке следы двух пар ног – твои и мои. Как какая-то беда случается, я вижу следы только одной пары ног. Ты оставляешь меня? Почему ты это делаешь?» И Бог ему отвечает: «Какой ты глупый – я беру тебя на руки». Так вот, Валера Тхай и оказался тем, кто взял меня на руки.
– После предательства вы не устраивали своим новым музыкантам «проверку на вшивость»? Во избежание очередного 17 декабря...
– А никакой проверки не было. Потому что было достаточно одной рекомендации Валерки. Это были его друзья.
– Вы следите за судьбой Дианы Арбениной?
– Поначалу было, но сейчас у каждой из нас столько дел и хлопот, что не всегда есть время смотреть по сторонам.
– Серьезно? А вас не смущает, что до сих пор задают вопросы о ней, хотя вы уже 10 лет врозь?
– Вот это меня удивляет. Давно пора бы уже успокоиться. Полагаю, что здесь закралась какая-то неразрешенная психологическая проблема, которую надо решить. Но как? Замкнуть цикл, и проблемы отпадут сами собой.
– А пока какой-то внутренний диалог между вами все равно присутствует.
– Наверно. Но мы не готовы друг другу признаться в этом.
– 10 лет без «Снайперов» будете отмечать?
– Если бы вы не сказали, я бы и не вспомнила. Есть куда более приятные праздники. Скорее я отмечу 19 августа 2013 года – когда «Ночным Снайперам» исполнилось бы 20 лет. Вот это прекрасная дата. А еще 26 апреля будет 10 лет, как появился коллектив «Сурганова и Оркестр». В этот день мы впервые выступили – в Концертном зале у Финляндского вокзала.
Конец света пока отменяется, надо дом достроить
– Вы боитесь одиночества?
– А кто ж его не боится? Хотя я люблю минуты одиночества. Но когда представляешь себя лет эдак в 96, думаешь: было бы неплохо, чтобы рядом кто-нибудь был, тот же стакан воды подал. Да и просто посидеть в доме у камина, с кем-то поболтать не онлайн, а вживую – в этом есть своя прелесть и удовольствие.
– Сейчас-то вопрос, с кем поболтать у камина, решен?
– Решен. И с кем поболтать, и выпить, и на лыжах покататься.
– Вы занимаетесь спортом?
– Люблю горные лыжи, велосипед, настольный теннис (это моя любимая игра). А еще я страстная автолюбительница. У меня большой джип. Я маленькая, все мужчины смотрят, как я в него сажусь. Сама за рулем объездила всю Европу.
– Что думаете о несостоявшемся конце света 21 декабря?
– Я не верю в конец света. У меня еще дела есть: я дом не достроила, в Сьерра-Неваду не съездила. Поэтому конец света пока отменяется, у меня другие планы.
Я уже не первый год мечтаю о своем деревянном доме с камином. И еще чтобы во дворе росла сосна. И вот я купила кусочек земли, треугольный, кривенький (у меня всё не как у людей), на этом участке растет большая сосна. Ей лет 150.
– Ну хотя бы в блатном районе?
– Спрашиваете! Конечно. Во Всеволожске. 7 километров от Питера. Очень красивые места, озёра. Надеюсь, через год уже построимся.
– А вы не думали о семье, о детях?
– Ну, может быть, со временем кто-нибудь и заведется. Сначала же дом надо построить. А семьей можно заниматься в процессе. Детей-то куда-то надо поселить.
– Вот так же у многих артистов планы корректируются. Сначала карьера, дом, а семья и дети потом. А поезд-то ту-ту.
– Вы думаете? Не в моем случае. Я уже позаботилась о том, чтобы мне не было поздно. Вероятность того, что у меня скоро будут дети, существует.
– Вот вы молодец! Надо, чтобы в новом доме были новые жильцы.
– И чем больше, тем лучше.
Читайте также