Жанна Агалакова: Учусь любви по порнофильмам
Жанна Агалакова шутит, что их с мужем нижнее белье разбросано по трем странам – Франции, Италии и России. Семь лет назад одной из самых ярких тележурналисток пришлось оставить Москву и уехать спецкором в Париж
Жанна Агалакова шутит, что их с мужем нижнее белье разбросано по трем странам – Франции, Италии и России. Семь лет назад одной из самых ярких тележурналисток пришлось оставить Москву и уехать спецкором в Париж. Сделала она это ради любимого мужа-итальянца и дочки. Для Жанны Париж стал городом красивой любви, недаром она навскидку называет десятки мест, где можно назначать свидания, чтобы целоваться и... воровать булочки.
– Жанна, ваша первая встреча с Парижем была не самой романтичной, не так ли?
– Это был 1994 год, мой будущий муж назначил мне свидание в «городе влюбленных». Чтобы сэкономить, я добиралась туда двое суток из Москвы на автобусе, а он таким же образом – из Рима. Мы нашли дешевую гостиницу для нищих студентов на улице Муффтар, той самой, где снимали фильм «Окно в Париж». Там даже постельное белье выдавалось за отдельную плату. У нас и так было денег в обрез, но в первую же ночь нас ограбили. Украли всё до копейки! Кто-то тихо прокрался в номер и выгреб наличность из всех карманов. К счастью, мы оплатили восемь дней проживания с завтраками.
Четверть багета, масло, джем и кофейный напиток по утрам – вся наша еда на весь день. Иногда мы собирали булки и сахар с соседних столов, и тогда у нас был «ужин». Голод было особенно трудно переносить еще и из-за запахов, исходящих из греческого ресторанчика. Через неделю у нас уже выпирали ребра. Ноги были стерты в кровь (денег на метро тоже не осталось), мы падали от усталости и впечатлений. И были абсолютно счастливы! Как сказал какой-то классик, Париж – единственный город в мире, где можно страдать, но не быть несчастным.
– Вы с мужем поженились только через 10 лет после знакомства, а окончательно воссоединились и вовсе спустя 20 лет, как вам удалось сохранить отношения?
– Мы совпали, я признательна Джорджо, что он меня терпит. У нас случаются стычки по поводу вечно разбросанных носков, но «милые бранятся…» Брат моего мужа в один день с нами женился на моей подруге, но они расстались, а мы держимся.
– О Париже вы даже написали книгу. Но я в ней так и не нашла ответа: почему Париж называют «городом любви»?
– Даже не знаю. Видимо, за легкий характер, за особый стиль отношений между мужчинами и женщинами. Нередко замечала на себе заинтересованные взгляды мужчин в самых неожиданных ситуациях: к примеру, толкаю перед собой коляску с ребенком, в руках авоськи с продуктами и стиральным порошком, как вдруг натыкаюсь на довольно красноречивый призыв… Это вы мне так улыбаетесь? Точно мне?! От меня ждут знака – да, нет, возможно… Но парижанин никогда не подойдет и ничего открыто не предложит…
– То есть настоящий француз всегда готов к близким отношениям с незнакомкой?
– В нашей компании есть Мишель, который слывет истинным парижанином: трудноуловим, порой непонятен, но очень мил. Пижонская кепочка, небрежно повязанный шарф, интеллигентская сутулость… Он не пропустит ни одной выставки современного искусства, ходит на «кино не для всех»… Прежде чем проглотить кусок, он делает 28 жевательных движений. Он холост, его первая любовь – итальянка – бросила его после того, как он прервал ее эмоциональную речь о ссоре с родителями, невозмутимо заявив, что занят – завтракает. Он до сих пор не может ее простить. Хотя он – за независимость и необременительность и против использования сослагательного наклонения. После романтического вечера и страстной ночи француз может не позвонить. Моя подруга была шокирована подобным поведением парижского кавалера. Даже смс не прислал. Но мой муж, к счастью, итальянец.
– А Ален Делон – истинный парижанин? Вам приходилось общаться с ним?
– Мне удалось записать небольшое интервью с ним на Каннском кинофестивале, куда он приехал впервые за 20 лет. В те дни отмечали 25-летнюю годовщину со дня смерти Роми Шнайдер, и я, стоя на коленях с микрофоном, спросила его: почему он тогда бросил Роми и тут же женился на другой? Он ответил: «Потому что я должен был это сделать! Я не могу иначе! Я любил ее! Это был мой долг! Разве непонятно?!» Делон – надменный и сердитый человек…
– В Париже реально простому туристу встретить знаменитость?
– Самое «рыбное» место, где водятся звезды – район Сан-Жермен-де-Пре. Здесь лучшие рестораны Парижа. Нетрудно застать Жерара Депардье в ресторане «Ла Фонтэ Гайон», актер открыл его в партнерстве с Кароль Буке, когда они были вместе. Фирменное блюдо – молочный фаршированный поросенок. Недавно в 8 утра я встретила на улице Славу Зайцева, он нес какой-то пакет, возможно, свежий багет.
– Вы работали с Познером, который наполовину француз…
– Я и сейчас общаюсь с Владимиром Владимировичем и очень его уважаю, считаю его своим учителем. Он – честный, прежде всего по отношению к самому себе и к окружающим.
– В своей книге «Всё, что я знаю о Париже» вы описали более десятка «мест для поцелуев», в том числе кладбище Пер-Лашез. Это ваши личные места?
– Да, все они – из моего личного опыта, начиная с первого приезда в Париж. Есть, конечно, и официальные места, такие как Стена «Я тебя люблю» на площади Жеана Риктюса, где эта фраза написана на 280 языках мира, включая, конечно, русский. Публично признаться друг другу в чувствах и слиться в поцелуе – сложившийся ритуал. Грех не поцеловаться в самом центре Елисейских полей – классика жанра или на площадке Трокадеро, где открывается лучший вид на Эйфелеву башню. Все парижские мосты тоже как будто созданы для романтиков всех возрастов и сословий. Особенно мост Искусств, к перилам которого принято цеплять замочки, выбрасывая ключики в Сену. Недавно я стала свидетелем сцены – на мосту Искусств стоит накрытый крахмальной скатертью парадно сервированный стол. Официант подливает шампанское – он и она, красиво одетые, устроили пикник в самом центре Парижа.
Мы с мужем открыли еще порядка пятнадцати мест для нежных интимных свиданий.
У станции метро «Ламарк-Куленкур», вход в нее окружает лестница, ведущая к Монмартру, слева – цветочный магазин, где муж покупал мне фиалки, через дорогу – кафешка. Типичные парижские фонари, афиша…
Вход в станцию метро «Порт Дофин» – расписной павильон – образчик стиля арт-нуво, скрытый деревьями, мы провели там немало сладких минут. Улица Университэ, дом 51 – обнимаясь на каменных скамьях при входе у тяжелых старинных деревянных ворот, можно ощутить себя фавориткой короля, перенесясь во времени…
Тем, кто готов умереть с возлюбленным в один день, нужно обязательно отправиться к решетке у здания на набережной Цветов на острове Ситэ. В чугунных завитушках барельефы Абеляра и Элоизы – реально живших в XI веке любовников, которые даже в монашестве сохранили любовь друг к другу. Нередко можно услышать приглушенные стоны у дома номер 5-бис по улице Вернёй – здесь жил культовый французский поэт, певец, актер и режиссер Серж Гинсбур, автор знаменитой мелодии Je t aime, moi non plus, в которой звучат страстные стоны Джейн Биркин, шокировавшие в свое время Ватикан. Стены этого дома заполнены граффити.
Головокружительно целоваться на колесе обозрения в саду Тюильри, уютно – в музее романтической жизни, здесь хранится клок жестких седых волос Жорж Санд, которая свела с ума Шопена, отчаянно – во внутреннем дворе Лувра, окна и стены там украшены инициалами жен и любовниц французских королей…
– И на кладбище…
– На кладбище Пер-Лашез было очень весело…
– А в музее эротики бываете с мужем?
– Конечно, очень удобно, так как он работает до часу ночи. Мы с Джорджо любим там смотреть старинные эротические микрофильмы, снятые по заказу короля Испании. Есть чему поучиться.
– А где вы не советуете оказаться в Париже?
– В Булонском лесу ночью. Однажды я попала в этот бордель под открытым небом. Я оцепенела, когда из кустов на меня полезли мужчины в женских платьях, с густо накрашенными лицами и выбитыми передними зубами. Они предлагали мне свои «прелести». Трансвеститы с отрощенной на гормонах грудью и вполне работо-способным мужским достоинством уверенно вытеснили проституток. Полиция регулярно устраивает тут облавы, но толку мало.
Справка
Жанна Агалакова родилась 6 декабря 1965 года в Кирове. На телевидении – с 1989 года. В 1991 году окончила МГУ (факультет журналистики), работала пресс-атташе Международной ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом. Была репортером РИА «Новости».
Благодаря работе в студии МВД СССР в 1991 году Жанна познакомилась с будущим мужем – студентом физфака Римского университета Джорджо Савоне. Случилось это в Суздале на Международном семинаре по борьбе с организованной преступностью. Затем Агалакова вела эфиры на НТВ, но в 1999 году была отстранена от ведения программы «Сегодня» и стала ведущей программы «Время» на «Первом».
В 2000-м работала на конкурсе Евровидение в Стокгольме. С 2000 года два года вела программу «Времена» с Владимиром Познером. С 2005 года – специальный корреспондент «Первого канала» во Франции. Муж моложе Жанны на 6 лет. Их дочери Аличе 9 лет.
Катерина Мигулина
Читайте также