Регина Дубовицкая: Страшная авария перевернула жизнь Владимира Винокура
«Аншлагу» стукнуло четверть века. За эти годы с артистами происходило немало интересных историй. Самые яркие из них нам поведала бессменная ведущая юмористической программы Регина Дубовицкая
«Аншлагу» стукнуло четверть века. За эти годы с артистами происходило немало интересных историй. Самые яркие из них нам поведала бессменная ведущая юмористической программы Регина Дубовицкая.
Авария изменила Винокура до неузнаваемости
– Володя Винокур настоящий трудоголик. Представляете, в 10 утра если он не на гастролях, то уже в офисе. Здесь его ждут авторы с текстами. Затем начинаются репетиции. В труппе Театра Владимира Винокура много молодых артистов.
Самое интересное, что раньше юмориста трудоголиком было не назвать. Но все изменилось после страшной автомобильной аварии, в которую он попал в Германии в 1992 году. Вердикт тамошних врачей был суровым: о сцене пациент должен забыть! Говорили, что скорее всего даже ходить не будет. Пережив этот ужас, он стал совершенно другим. В первом же разговоре после катастрофы сказал мне: все, с ленью покончено! В жизни может всякое случиться, поэтому надо успеть что-то сделать.
Это ошибочное мнение, что юмористы ведут себя в жизни, как на сцене. Но если вы сидите с Владимиром Винокуром, то стол всегда «ведет» он. Равных ему в этом нет. Винокура я называю «скорой помощью». Он может разрулить любую ситуацию. К тому же он мне сильно помог, когда я попала в аварию в Черногории.
Саму катастрофу не помню, так как сразу потеряла сознание. Пришла в себя в больнице. У моей кровати стояла Елена Воробей.
– Регина Игоревна, – спросила Лена, – что делать?
– Звони мужу и Винокуру, – сказала я.
На следующее утро муж был в Черногории и забрал меня в Россию. В Москве же подготовкой занимался Винокур. Все врачи в госпитале Бурденко к моему приезду находились на местах, хотя была ночь. Володька всех попросил, обо всем договорился. Оперировал меня тот самый хирург, который поставил на ноги его самого.
Лежу я в реанимации. Слышу знакомый голос: «Что ты здесь разлеглась, работать надо! У меня же в этом году юбилей. Надо что-то придумывать!» Это был Володя. В тот момент я была настолько между небом и землей, что приняла эти слова всерьез. Они стали для меня такой мощной психотерапией, что подействовали лучше всех лекарств.
Леонид Якубович работал прорабом
Винокура помню столько, сколько люди не живут. Мы познакомились, когда я была начинающим редактором на радио, а он – молодым пародистом. В ту пору был очень популярен ансамбль «Самоцветы». Руководитель Юра Маликов рассказал, что у него в группе появился талантливый мальчик, который на раз копирует голоса любых вокалистов. Через несколько дней ко мне пришел худенький паренек Вова Винокур и поставил мне кассету, на которой записаны песни Лещенко и Магомаева в его исполнении. Это было очень смешно. Он не только точно воспроизводил голоса этих певцов, но и передавал их характеры. В общем, я поняла, что такой артист для нашей радиопередачи «С добрым утром» – подарок!
Первый номер для Винокура написал прораб Лёня Якубович. Да-да, ныне знаменитый ведущий «Поля чудес»! Он после окончания строительного института работал прорабом и параллельно участвовал в КВН. Номер надо было записать на публике, которой на тот момент у молодого пародиста не было. И опять помог Якубович. У него в Министерстве высшего образования были друзья. Хорошо помню, как мы с Лёней бегали по этажам министерства и уговаривали всех поменять обед на концерт начинающего артиста. Собрали мы с Лёнькой в зале человек пятьдесят. На этом концерте Винокур показал все, что умел: и пел, и анекдоты рассказывал, и, конечно, исполнил номер Якубовича. Кстати, реприза из этой миниатюры пошла в народ: кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет. После первого же радиоэфира Винокур проснулся знаменитым.
Геннадий Ветров стал любимцем публики только через 5 лет
Клара Новикова мне рассказала, что в Питере есть интересный артист Юра Гальцев. Посмотрев кассету с его номерами, я пригласила его на пробы. Мы как раз готовили новогодний «Аншлаг».
А уже накануне этой съемки мне вдруг позвонили.
– Регина Игоревна, я знаю одного артиста, который станет подарком для вашей передачи, – услышала я в трубке мужской голос.
– Интересно, кто это? – спрашиваю.
– Это я, – уверенно прозвучало на другом конце провода. – Я артист, который украсит вашу программу. У меня такой номер, что все будут без ума!
«Еще один ненормальный на мою голову», – подумала я.
– Хочу приехать к вам на съемку, – не унимается мужской голос.
Я понимаю, что от него не отвязаться, и говорю:
– Ну если вы так настаиваете, приходите завтра на репетицию в КЗ «Россия». Если у меня до концерта найдется пять минут, я ваш номер посмотрю. Но обещать ничего не могу.
– Огромное спасибо, – слышу я в трубке. – Значит, завтра я с вокзала прямо к вам.
– Как, вы что, не в Москве? — спросила я, но в трубке уже были гудки.
На следующий день я заметила в зале, где мы репетировали, незнакомца. Мне объясняют, что это артист из Питера, договаривался со мной о встрече.
У меня выдалось пять минут. Я посмотрела выступление питерца и поняла, что его номер точно не испортит новогодний «Аншлаг». Так в нашей команде появился артист Геннадий Ветров. Это был 1998 год. Но прошло еще пять-шесть лет, пока он стал любимцем публики.
Не могла не появиться в «Аншлаге» и Елена Воробей. Она заканчивала тот же ленинградский институт, что и Ветров с Гальцевым. В Питере-то их тогда знали, а вот широкой публике они были неизвестны. И поверьте, им было совсем непросто бросить родной город, работу, зрителя и переехать в Москву. Это всегда тяжело, даже если это на время. У них не было денег, чтобы снять отдельное жилье. Поэтому Лена, Юра и Гена жили в Москве в одной квартире, плюс Ленины собака и кот.