Яна Чурикова спасет российский шоу бизнес

На «Первом канале» появилась музыкальная программа «Красная звезда». Она претендует на то, что отражает реальные предпочтения слушателей и в перспективе даже сможет влиять на развитие всей музыкальной индустрии

На «Первом канале» появилась музыкальная программа «Красная звезда». Как и все новое, она амбициозна. Претендует на то, что отражает реальные предпочтения слушателей и в перспективе даже сможет влиять на развитие всей музыкальной индустрии. По плечу ли задача, мы обсудили с ведущей проекта Яной Чуриковой.

«Красная звезда» – это вам не хит-парад

– На первый взгляд «Красная звезда» – очередной хит-парад. Чем он отличается от других сборных концертов?

– На наших глазах рождается новый формат. Это не просто хит-парад, а музыкальное ток-шоу. Микс жанров удивляет и героев, и зрителей: «А зачем разговаривать-то еще?» А вот надо. Есть проблемы, и их надо обсуждать.

Что касается концертной части проекта, то у нас нет программного директора, нами не руководит чей-то вкус или формат. Раньше как считалось: большой канал – значит, и артисты должны быть статусные. Наконец мы придумали схему, которая позволяет определять действительные настроения зрителей. Это стало возможно благодаря интернет-порталу «Красная звезда». Он собирает данные о легальных продажах, отчеты о ротациях треков на радио и ТВ, индивидуальные рейтинги экспертов и обычных слушателей. Обрабатывает эту информацию и раз в месяц выдает результат. Как нам машина подсчитала – такую двадцатку артистов мы и приглашаем. Состав очень цветастый. Попадаются такие имена, появление которых на федеральных каналах еще год назад трудно было представить. Так что это вечное музыкантское «да мы неформат, нас никогда никуда не возьмут» в нашем случае больше не актуально.

– И все-таки такое впечатление, что мудреная система придумана специально, чтобы запутать зрителя.

– Просто нам с нашим гуманитарным мозгом ее не понять. Формула, по которой вычисляются исполнители, – сложная, заковыристая, с интегралом и чем-то там еще. Не дураки ее придумали, а умные высоколобые люди. Для компьютерщиков это было чисто математическим развлечением, а для нас стало полезной вещью, которая наконец позволила понять, что на самом деле сегодня слушает страна.

За Михайлова не голосуют

– Однако остаются сомнения в объективности результатов.

– Мне эти недовольства выслушивать легко и приятно. Потому что точно знаю: в «Красной звезде» нет ни вкусовщины, ни протекционизма. Недовольные найдутся всегда. Позови – плохо. Не позови – тоже плохо. Но программа старается отражать вкусы как можно большего количества зрителей. Пора понять: раз в месяц вам показывают то, что вы хотите
услышать.

– Я не хочу слушать Дашу Суворову, которую вы показали в первом выпуске.

– А народ хочет: она – лидер народного чарта. Меня удивило ее присутствие в двадцатке. Посмотрим, как сложится дальше ее судьба… Во втором выпуске будет группа «Интонация». К ней тоже могут быть вопросы. Но она тоже лидер народного чарта. Если бы мы выходили в прошлом году, мы бы, наверное, обсуждали феномен звезд шоу бизнеса Стаса Михайлова и Елены Ваенги.

– А теперь они сдулись?

– Почему же? У них нет новых хитов, именно поэтому они занимают не самые высокие места.

Даша Суворова удивила

– Ниже Даши Суворовой?

– Да. Вот такая математика. Иногда она удивляет нас самих.

– Эксперты в вашей студии не поддаются счету. Такое представительство внушительно, но кое-кто даже не успевает высказаться.

– Есть обиженные. Они всегда есть. Не будем показывать пальцем, но мое пожелание к экспертам такое: надо говорить коротко и ярко. Это закон телевидения. Программа пишется 3–4 часа, хронометраж – всего час. Мы не можем оставлять тех, кто растекается мыслью по древу. Пожалуйста, без обид.

– Вам как ведущей хотелось бы, чтобы ваши гости дрались, как у Малахова, или обижались, как у Гордона?

– Мне хочется, чтобы они говорили о том, что их действительно волнует. Этим и стараемся заниматься в дискуссионной части программы. Меня умиляет, когда эксперты на площадке включают политес и говорят, что все отлично, проблем в индустрии нет, а за кулисами только и слышно: «Ой, да мы залы не собираем. На концерты никто не ходит». Давайте это обсудим! Где-то ведь надо решать эти проблемы! Иначе сам по себе шоу бизнес и дальше будет развиваться хаотично и, наверное, не в ту сторону, в которую бы хотелось. В эпоху расцвета развлекательных проектов сложно приучить и героев, и зрителей, что по телику можно еще и проблемы обсуждать, как было когда-то в девяностые. Поэтому это скорее врачебная работенка. И не самая, надо сказать, легкая.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика