«Вася Обломов»: Я пою о безответной любви к родине

Вася Обломов (настоящая фамилия Гончаров) – человек, в прошлом году взорвавший музыкальный Рунет песней «Еду в Магадан» и теперь разразившийся, наконец, сольным альбомом.

Вася Обломов (настоящая фамилия Гончаров) – человек, в прошлом году взорвавший музыкальный Рунет песней «Еду в Магадан» и теперь разразившийся, наконец, сольным альбомом. 

У «Магадана» появилось нечто вроде песни-клона – дуэта с Сергеем Шнуровым. Вася вызвался спеть в поддержку Артемия Троицкого, выложил в Сеть клипы на песни про Родину, ментов, чиновников, очереди в больницах. В общем, те, кому не хватало социально активных музыкантов, теперь прислушиваются именно к Васе.

«Съездил в Магадан. Там уныло»

– Долгое время в российской музыке не чувствовалось никакого протеста. Такое ощущение, что всех настолько все устраивает, что люди просто не знают, о чем сочинять песни.

– Так было и так есть до сих пор: большинству нечего сказать. Даже самым популярным рэпперам. Наш рок-н-ролл сейчас поет о том же, о чем пели группа «Дискотека «Авария» или ВИА «Сливки». А я не делю музыку по жанрам «рок – не рок», мне важно, чтобы песня была о чем-то, чтобы человек послушал и у него появилась какая-то эмоция, и дело тут не в электрогитарах. Вот, например, слушаешь Chi Mai Эннио Морриконе, и тебе становится невыносимо грустно, он настроение передает просто фантастически. Либо ты слушаешь какую-то песню, которая заставляет тебя задуматься, и ты в ней находишь что-то свое. А вот этот нафталин, которым нас кормят, – это как «Балтика безалкогольное». Этот плохо сделанный пивной напиток пьют, но я не понимаю, зачем.

– Выходит, поколению и правда нечего сказать. Почему же?

– А я за всех не отвечаю. Как раз у Васи Обломова все четко и конкретно.

– Песня «Еду в Магадан» раскрутилась в Интернете. Это теперь лучшее поле для раскрутки музыки?

– Да, раньше артист, чтобы стать популярным, должен был попасть на радио, телевидение, в газеты и журналы. Сейчас этого можно и не делать, потому что Интернет намного больше смотрят. Кроме того, та коррупционная тема, которая существовала в шоубизнесе, когда за песни заносили деньги, она перестала работать. Раньше ты, допустим, снял клип, и в случае если у тебя нет денег для жадного программного директора канала, этот клип могли посмотреть только родные и друзья у тебя дома. А сегодня ты можешь петь о том, о чем считаешь нужным, и ты свободен в своих выражениях. Потом выкладываешь это все в Интернет, и, если у твоего творчества есть поклонники, они обязательно это найдут.

– Но ведь к «Магадану» пришла слава именно после того, как в Сети появился клип. На эту мультяшку тоже ведь деньги надо было найти…

– Там все было проще и очень смешно. Когда я сочинил эту песню, следующим утром мне захотелось ее стереть: она вся такая странная, там столько мата… Я показал ее жене – она у меня довольно строгий критик всех моих песен, так вот она сказала, что мне нужно ее записать. Потом через несколько месяцев мой друг Руслан предложил показать трек людям, а не держать в столе. После того как я записал эту песню, мы ради интереса отдали ее в рингтоны – просто припев «Еду в Магадан». Практически все те небольшие деньги, которые мы заплатили аниматору, были заработаны на этом рингтоне. Еще в тот момент, когда песни «Еду в Магадан» не было в Интернете, рингтоны кто-то качал. Мы это делали, потому что это было весело, но то, что дальше начало происходить, нас стало веселить еще больше. Мы не бегали по радиостанциям с песней, они сами начали к нам приходить.

– И на корпоративы стали приглашать?

– Бывает, да. Всё по-честному, всё, как в песне, всё круто. Я получил «Песню года», был на «Первом канале». Съездил в Магадан...

– Как встретили?

– Прекрасно. Но, конечно, жить там плохо. Это еще у Чехова было в «Острове Сахалин», когда он ехал через всю Россию на Сахалин и в Сибири его встречали местные жители и говорили: «А, это вы из России?» Вот и в Магадане та же самая ситуация – есть где-то Россия, а есть Магадан, в котором они живут и стараются как-то существовать. Там довольно-таки уныло, но природа красивая.

– «Еду в Магадан» – это ведь по сути песня о песне. Довольно необычная форма. А когда вы со Шнуром сделали ее новую версию, это уже получилась «песня о песне о песне». Кому пришла идея? Ему или тебе?

– Мне. Я автор. Это приквел. Песня героя песни. Было желание, чтобы у меня в альбоме этот трек был исполнен от лица правильного человека. Ну, а окончилось все это тем, что появился вот такой трек с группировкой «Ленинград».

«Письмо счастья», адресованное Путину

– Есть у тебя вещицы о Родине, о милиционерах, о начальниках. А чего ж ходить вокруг да около – может, написать сразу о Путине?

– У меня в альбоме есть песня «Письмо счастья», в августе на нее будет клип сделан, герои этой песни как раз пишут письмо премьер-министру: «Пишем премьер-министру и вместе с тем зависаем по полной и не ждем перемен». Ну, там такая песня, типа:

Пялимся в ящик, верим новостям,
Видим вас каждый день, знаем,
как вы там,
Понравилось, как вы на «Ладе»
через всю страну,
Понравилось, как с китами были,
что Москва в дыму,
Видели, как вы сами тушили
пожар,
Вот это была тема, вот это
угар,
Верим в вас и в победу сильной
России,
Ваш «План» не читали, но мы бы
и не осилили,
Как говорится, кесарю – кесарево,
а вам – ваше,
Посылаем вам от нас борща
и каши.

Кстати, помню, как мы ехали с гастролей и на заправке в супермаркете у женщины висел портрет Путина над прилавком. Спрашиваю: «Вы за Путина?», а она: «Нет, я за себя». Мне кажется, что это очень показательный момент был.

– Показатель в том, что это практически икона у нее висит? Это современный русский оберег?

– Наверное.

– Твой «ремейк» на песню «С чего начинается Родина» вышел вскоре после того, как Владимир Владимирович сыграл эту «нетленку» на рояле…

– Написана она была чуть ли не за год до этого и лежала в столе. Мы не были уверены, стоит ли показывать ее, но в конце концов решили показать…

– Но вышла-то она уже после того, как Путин…

– Я его не подговаривал, он сам спел, сыграл эту песню в Петербурге на благотворительном мероприятии.

«Когда Кашина побили, на митинг пришли человек сорок»

– Ты следишь за тем, как твои, так сказать, социальные флюиды находят отражение в обществе? Прежде всего среди молодых людей – обсуждения на форумах, комментарии?

– По большому счету дальше, чем обсуждение, это никуда не уходит. Я был на круглом столе, который был посвящен вопросу, уезжать или не уезжать из России. Там выступали ребята из МГУ, студенты, профессора, социологи, политологи. Мы сидели и долго обсуждали проблему, почему же люди хотят уехать из России, и в конце выступал человек, который проводил социологические исследования. Он сказал: «Ребята, вы все обсуждаете какую-то ерунду. Из России реально уезжают полпроцента, то есть проблемы нет». Точно так же с теми людьми, которые проклинают власть в Интернете. Когда Олега Кашина побили, в Сети началась буча, но потом был митинг в его поддержку, на который пришли человек сорок его друзей, коллег-журналистов. Или гей-парады. Какой гей-парад? Вышли «три калеки» на площадь, их пьяные пограничники побили, и всё. То есть проблемы нет. К сожалению, в большинстве случаев недовольные люди сами не знают, что конкретно хотят изменить, и занимаются обсуждением глобальных проблем только от скуки.

– Так что же, проект «Вася Обломов» – это тоже от скуки?

– Если я говорю о проблеме с определенной иронией, это не значит, что проблемы нет. Я ни в одной песне не соврал. Все песни Васи Обломова – это песни о безответной любви к Родине. С другой стороны, если бы жизнь в России была другой, Вася Обломов мог бы и не появиться.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика