Сергей Майоров: Со звездами шоу бизнеса нужно разговаривать, как с душевнобольными
После двухлетнего перерыва «Истории в деталях» стали выходить на СТС по субботам под названием «Детали. Новейшая история». Программа изменилась, но делается прежними силами. Правда, произошла рокировочка
После двухлетнего перерыва «Истории в деталях» стали выходить на СТС по субботам под названием «Детали. Новейшая история». Программа изменилась, но делается прежними силами. Правда, произошла рокировочка: ее автор и продюсер Сергей Майоров уступил место ведущего своей коллеге Любови Камыриной. Никакого диссонанса: они смотрят на мир одними глазами.
Люди хотят смотреть только юмор и веселье
– За долгие годы вы задали героям тысячи вопросов. А что, готовя новые «Истории», спрашивали друг у друга и у самих себя?
С.М.: Самое простое и банальное: что нас волнует, о чем будем рассказывать.
– А вопрос о ведущем?
С.М.: Для меня сразу было понятно, что это должна быть Люба. На сегодняшний момент она более точна, аргументированна, выразительна. Она сама себя сделала. Придя работать на ТВ девочкой-неумехой (училась в радийной группе журфака), она сделала головокружительную карьеру. Ей 31 год, у нее 3 номинации в «мужской» позиции «Репортер» на «ТЭФИ». У нее, безусловно, «ТЭФИ» за «Истории в деталях» и имя, которое уже работает на нее.
Л.К.: Я категорически не хотела ни в какой кадр. Меня ломает находиться перед камерой. Это колоссальное преодоление, пытка. Но мы решили, что будет честнее, если ведущим станет человек из нашей команды. Не приглашенный артист с написанным текстом и не звезда, взятая за деньги, чтобы увеличить рейтинги. Мы делаем – мы и рассказываем. Вопросов: «Кто эта очередная..?» и «Что она сделала, чтобы влезть в кадр?» – у публики быть не должно.
– Что вам хотелось изменить и что сохранить в программе?
С.М.: Когда были первые «Истории в деталях», такого влияния Интернета на сознание людей не было. Сегодня народ читает не столько журналы и книжки, сколько посты друг друга, сидя в соцсетях сутками. Говорить об окончательной победе Интернета над телевидением преждевременно, все-таки я думаю, что эти две системы будут существовать параллельно и обмениваться информацией. Тем не менее за два последних года процент людей, смотрящих ТВ, очень сильно уменьшился. А та аудитория, которая осталась, стала аудиторией потребления. Хочет смотреть только юмор и веселье, а не думать.
– В программе стало заметно меньше звезд. Почему?
С.М.: Звезды как таковые себя абсолютно дискредитировали. Мы можем много говорить о популярности той или иной звезды в России, но главным оценочным критерием являются кассовые сборы. На сегодняшний момент Николай Басков, Филипп Киркоров в истерике: у них не так много концертов, как прежде, они перестали быть резонансными артистами, они никому не интересны.
Мы видим любовь публики к Стасу Михайлову, Григорию Лепсу и Елене Ваенге. И понимаем, сколько они зарабатывают: «Форбс» нам это показывает. Любим мы их или нет – вопрос двадцатый. Они на сегодняшний момент рулят. От нынешних так называемых королей и королев уже мало кто ждет каких-то откровений. Хочется рассказывать о новом, самим удивляться. Ну чем удивит Николай Басков? Попыткой продавать нижнее белье? Устроив себе пышный день рождения и обнародовав подарок – квартиру за 10 млн евро? Это не может восхищать аудиторию, это раздражает ее еще больше.
Звезд действительно стало меньше, но они есть. И мы отзываемся на поводы, которые они предлагают, облекая свой рассказ в сатирическую форму. Артисты очень обижаются, они категорически не воспринимают критику. Со звездами нужно разговаривать, как с душевнобольными – поглаживая по шерстке. Только сильные люди способны сделать вывод и измениться.
Л.К.: Надеюсь, когда-нибудь сведем шоу бизнес до минимума. Ну, будет один представитель какой-нибудь, а остальные – люди, жизнь которых действительно хочется называть интересной и осмысленной. Например, мы рассказывали об основателе новосибирского крематория. Бывший пропагандист в обкоме, он заболел раком и придумал первый частный крематорий в стране. Теперь он миллионер. Шоу бизнес – сказка, миф, а здесь – реальная жизнь на преодоление.
Перед камерой счастливее не становишься
– Преодолевая нелюбовь к работе ведущего, вы продолжаете снимать сюжеты.
Л.К.: Это работа, которую я больше всего люблю. А ведение – бонус-трек, причем не самый приятный. Стоя перед камерой, счастливее не становишься. Если бы я не снимала сюжеты, то не смогла бы вести программу. Сама пишу слова, которые произношу в кадре, у меня нет суфлера – я всё запоминаю. Если я не буду понимать, о чем следующий сюжет и почему он мне важен, начну фальшивить.
– Как вам удалось пройтись вместе с придирчивым Николаем Цискаридзе по Большому театру, руководство которого проникновению журналистов в неоговоренные места всячески противится?
Л.К.: Большой не знал о визите. Это была наша хитрость, уловка. Мы договорились с одним человеком, который помог пройти в театр и устроил там встречу с Николаем Цискаридзе. Оператор двигался перебежками, чтобы не быть замеченным. Понятно, что Николай Цискаридзе тоже пошел на этот риск сознательно. Более того, он не мог остановиться: «А еще вот тут отвалилось…» Не знаю, что его ждет дальше… У нас же всё в порядке. Хотя поначалу, памятуя о старом руководстве СТС, при котором были элементы цензуры, мы думали сделать материал помягче. Но все прошло чудесно. Нам даже сказали, что можно было быть и порезче.
С.М.: Когда закрывались «Истории в деталях», мне очень хотелось уйти, хлопнув дверью. Но кто-то поставил носок ботинка в щель, и дверь самортизировала. Я очень благодарен гендиректору СТС Вячеславу Муругову, который в ответ на все мои резкие выпады тогда отвечал, что отказываться от нас не собирается. Не скажу, что возвращение было легким. Нам нужно заново завоевывать аудиторию. Но у программы хорошие перспективы: с нового года мы хотим стать ежедневными, и у канала такие планы не вызывают отторжения.