Олейников «попал» на крупную сумму
Известный по «Городку» Илья Олейников вынужден был признать на днях крах своего предприятия. Речь не о телевизионной программе, а о мюзикле «Пророк», в который артист вложил много сил и еще больше денег.
Известный по «Городку» Илья Олейников вынужден был признать на днях крах своего предприятия. Речь не о телевизионной программе, а о мюзикле «Пророк», в который артист вложил много сил и еще больше денег.
Олейников заявил, что последние надежды на возобновление постановки, родившейся еще 4 года назад, рухнули. Поэтому всё, что ему теперь остается – похоронить собственное детище. Олейников стал для мюзикла, рассказывающего о диалоге Пророка и Старца на символической свалке времен, отцом и матерью в одном флаконе. Он был автором музыки, исполнителем главной роли (вместо отказавшегося от нее Олега Басилашвили) и продюсером спектакля.
«Пророк» в свое время обрел статус российско-белорусского проекта: первым человеком, который заинтересовался этим мюзиклом, был предприниматель из Минска. Он напел, что Александр Лукашенко давно мечтает проспонсировать что-нибудь эдакое, да и Союзное государство будет не против выделить под международную затею необходимые 2 млн долларов. Олейников поверил в обещания и взялся за работу засучив рукава. Набрал артистов, нанял лучших преподавателей вокала и хореографов… но не дождался обещанных денег.
– Российско-белорусское заседание действительно состоялось, но на нем решили не тратиться на наш проект. Оказалось, они и не знали того человека, который сулил мне золотые горы, – сетует в разговоре с нами Илья Львович. – Но это не могло нарушить моих планов. Машина-то завертелась, отступать было поздно.
Чтобы покрыть уже возникшие расходы, Олейников продал квартиру в Питере. Не единственную, но все равно свою. За нее он выручил первые 250 тысяч долларов. Следующие взносы помогали делать друзья. Заемные деньги позволили развернуться по полной. Режиссером был приглашен Януш Юзефович, постановщик мюзикла «Метро». Спецэффекты делали люди, получившие «Оскара» за свою работу во «Властелине колец». Масштабы постановки потрясали: 50 артистов (в каждом из трех составов), 12 тонн аппаратуры, 40-метровая сцена, гигантские видеоэкраны. У мюзикла было всё для успеха. Кроме, может быть, главного – денег и умелого продюсирования.
Когда даже у автора открылись глаза на то, что мюзикл нерентабелен и все дальше тянет его в долговую яму (расплатиться с артистами удавалось еле-еле), Олейников похоронил «Пророка» навсегда.
– Творческая составляющая была выполнена Ильей на 300 процентов, – убежден исполнитель одной из главных ролей в мюзикле Александр Тиханович («Верасы»). – А вот продюсерская часть подвела, из-за этого дело и развалилось.
Мы подходили к работе очень серьезно. Готовились английский и немецкий варианты постановки – мы собирались гастролировать в Европе, Америке. Спектакль сдавался в помпезной обстановке. Мы выступали в Минске, Санкт-Петербурге, Москве – и везде был ажиотаж, всё шло, как надо…
Мое мнение – продюсеры упустили момент, когда надо было активно подключать рекламу. Время такое, что всё, даже талантливое, надо уметь продать. Нужно было всеми способами привлекать внимание, искать фишку. Другой вопрос, что продвижение – это снова деньги… Илья до последнего верил, что «Пророка» в каком-нибудь виде удастся воскресить, а теперь, видно, просто устал.
– Я, безусловно, расстроен результатом, – делится переживаниями Олейников. – Но, как говорится, лучше сожалеть о том, что сделал, чем о том, чего сделать не сумел. Хотя этот опыт мне во всех смыслах очень дорого стоил.