«Опасные гастроли» Семёна Слепакова
У уехавшего в Израиль известного комика стартовал мировой тур
Если верить афише, «человек-оркестр» готов даже питаться «Дошираком», лишь бы иметь возможность выступить перед эмигрантской тусовкой в Австралии, Америке, Германии, Италии, Латвии, Франции, Великобритании и других странах.
Открыл своё масштабное турне Семён 25 января на индонезийском острове Бали. Корреспондент «Собеседника» побывала на первом концерте.
– Дай бог, чтобы вам всегда хватало денег на гражданскую позицию! – пожелал в начале концерта русскоговорящим зрителям Слепаков. Исполнив старые потешные хиты вроде «Жопа растёт», «Женщина в «Лексусе», «Люба – звезда ютюба», «Петров и Боширов», Семён по просьбе кого-то из зрителей рассказал, как он релоцировался в Израиль.
– 24 февраля я записал видеообращение, в котором просил нашего президента остановить... (слово, запрещённое в РФ – Авт.). Как мне казалось, очень вежливо. Но оно там не зашло. Мне позвонили с бывшей работы и сказали: «Семён, ты все неправильно сделал, всех очень огорчил». Я удивился: «Как? Ведь я так вежливо, культурно...» У меня и до этого появлялись мысли: а не нужно ли мне случайно израильское гражданство? Тут эти мысли почему-то стали чаще посещать. Позвонил в консульство Израиля, мне сообщили, что ближайшее собеседование, на которое можно записаться, только через год. Я не хотел ждать год, поэтому попробовал записаться через знакомых раввинов. В ожидании обратной связи из посольства я отвечал на все звонки с незнакомых номеров. Наслушался всякого: «Ты сдохнешь, тварь!», «Мы тебя резать едем!», представлялись и вагнеровцами, и кадыровцами, и народной милицией ЛНР и ДНР...
Трек-лист концерта мало напоминал интеллектуальный марафон. Все песни под что-то подпадали: ЛГБТ+, нецензурщина, крамольные смыслы. Хотя своё творчество после 24 февраля артист назвал не особо смешным: «На эту тему очень сложно шутить, но очень важно высказываться».
Признать и лишить...
В России Слепакова требуют признать иноагентом, возбудить уголовное дело или лишить гражданства. Об этом публично попросили Генпрокуратуру несколько околокремлёвских «общественников». Триггером стала новая песня «Колыбельная», которая, по их версии, оскорбляет участников СВО. Семён выложил её в интернет за несколько часов до концерта на Бали, но со сцены не исполнял.