Как питерский диджей Дмитрий Нагиев захватил шоу-бизнес

«Собеседник» рассказывает, за счёт чего радиоведущему из Петербурга удалось взобраться на самую вершину всевозможных рейтингов

Фото: Global Look Press

Актёр и телеведущий Дмитрий Нагиев уже много лет не покидает всевозможные рейтинги – как самых востребованных российских артистов, так и самых высокооплачиваемых. «Собеседник» с помощью знакомых актёра рассказывает, за счёт чего радиоведущему из Петербурга удалось взобраться на самую вершину отечественного шоу-бизнеса и удерживаться там.

«Модерновый» ведущий

Радио «Модерн», появившееся в Северной столице в 1993 году, было под стать лихому времени: безбашенное, эклектичное, разрывающее все привычные форматы монологами колоритных ведущих. Нагиев в конце эфира зачитывал лирические и философские монологи под классическую музыку – о смысле жизни, о любви, о счастье, о судьбе.

– Человек должен выходить на сцену, когда имеет на это право. В эфир – когда есть что сказать. Актёр может быть глупым. Он играет прежде всего от сердца. Диджей работает головой, – говорил радиоведущий.

26-летний Нагиев пришёл на радио, имея за спиной оконченный театральный вуз, армию, успел позаниматься фарцовкой, едва не попав под уголовную статью, пожить за границей и жениться – на «Модерне» работал вместе со своей бывшей женой Алисой Шер. 

В Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии его ближайшими друзьями были актёры Игорь Лифанов, Самвел Мужикян, Алексей Климушкин, известный большинству зрителей по роли олигарха Сильвестра Андреевича Сергеева из сериала «Универ».

– Мы все вчетвером вернулись из армии уже сложившимися мужиками, это нас и сплотило, – вспомнил в разговоре с «Собеседником» студенческую юность Самвел Мужикян. – Диму Нагиева всегда выделяла целеустремлённость – он хотел стать выдающимся человеком и для этого много работал. В безвременье девяностых его спасало радио, меня спасал театр. Я жил в театре в прямом смысле слова и играл по 28 спектаклей в месяц.

Как и многие актёры тогда, я буквально нищенствовал и не мог себе ничего позволить, даже элементарно посидеть в кафе. Денег едва хватало на еду. На радио было несравнимо больше денег и возможностей. И Дима всеми правдами и неправдами помогал мне и, зная, что я не могу себе покупать вещи, сбагривал одежду, которую ему давали по бартеру. Мы были с ним практически одной комплекции, и мне подходили его джинсы и рубашки. Он вёл корпоративы, приглашал меня на них и в эфиры в качестве гостя. Но радио – это не моё.

Ещё один друг, Алексей Климушкин, работал на «Модерне» под псевдонимом Аркадий Арнаутский. Актёр вспоминал атмосферу корпоративов того времени – однажды на дне рождения бизнесмена, неотличимого от бандита, на них с Нагиевым во время конфликта гости направили пистолеты. Спас ведущих праздника от смерти только вовремя появившийся хозяин заведения.

Фото: Global Look Press

Имена других диджеев и сотрудников радио «Модерн» сейчас тоже хорошо известны – Геннадий Бачинский, Сергей Стиллавин, Алла Довлатова (таблоиды ей приписывали даже конкуренцию с женой Нагиева за его сердце), Сергей Шнуров и Сергей Рост (ещё один институтский приятель Нагиева).

Прапорщик Задов

Из радиорубки выросло популярное комедийное ТВ-шоу «Осторожно, модерн!» – Рост и Нагиев начали делать передачу в 1996-м.

– Сначала было похоже на MTV, а потом мы стали делать такие скетчи, пародии. Первой была пародия на Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Все сказали, что это гениально, – вспоминал Сергей Рост.

Творческий дуэт распался в 2004-м, и у обеих его половин разные версии, почему это случилось. 

– Пришёл его посланник, директор, и сказал мне, что Дима с нового года отправляется в сольное плавание. Я звонил ему, Дима не брал трубку, я писал сообщения – он не отвечал, – рассказывал Рост.

Нагиев отрицал, что общение проходило через посредника.

– Сергей Анатольевич не справился с тщеславием, пожелав стать хорошим первым. Это очень тяжело: в любой работе я всегда держу ритм того, что мы делаем, динамику всего происходящего. А Рост лишь подхватывал, другого ему не дано, – говорил Нагиев.

Сольный спин-офф про похождения прапорщика Задова у Нагиева пошёл куда хуже, чем «Осторожно, модерн!» Но и для шоумена передача была уже далеко не главным проектом.

«Окна»: 80% драк – настоящие

– Я был поклонником Нагиева ещё со времён радио «Модерн» и передачи «Радиорулетка» на нём, – рассказал «Собеседнику» участник передачи «Окна» Денис Лазарев, выступавший за команду Первой лиги КВН «Холодильник». – Была открытая студия на Невском, ходил к её окнам почти каждую неделю. Нагиев выбирал кого-то из толпы, предлагал делать ставки на рулетке и приглашал победителей к себе в студию. Мне один раз повезло.

Потом увидел в газете объявление, что требуются участники для шоу «Окна». Позвонил, прошёл кастинг в Москве. Сюжет – треш был, конечно, полный бред. Друг подарил девушке круиз, но мать не хотела её отпускать из-за своего сна про тонущий корабль. Потом выяснялось, что она просто не хочет, потому что в круизе будут негры и дочь принесёт в подоле. Нагиев угорал над ней. Он вообще много импровизировал на ходу, хотя в ухе у него был наушник с редактором, и, если герой «плыл», Нагиев подводил его к истории подсказками.

Фото: Global Look Press

Программа «Окна» вышла ещё во времена «Осторожно, модерн!» и стала сенсацией на российском телевидении. Страна ещё не знала таких скандальных ток-шоу – с драками, истериками и матом (правда, запиканным). Потасовки были фирменным знаком «Окон» – однажды под раздачу попал сам ведущий и следующий выпуск вёл из больницы. Юрию Дудю* Нагиев признавался, что та драка была срежиссирована. Впрочем, как и вся передача. Одним из режиссёров программы, кстати, выступал Алексей Климушкин. 

– Я не бью себя в грудь и не уверяю, что шоу было не постановочное. Но люди-то для него набирались практически с улицы, многие из них были не вполне адекватны, – вспоминал Нагиев. – Даже если по сценарию им надо было изобразить заварушку, они так входили в раж, что начиналось серьёзное рубилово. Восемьдесят процентов драк в студии были настоящими.

Кыся, Эрнст и Чикатило

Постановочный формат за несколько лет приелся зрителям, но ведущего заметил Константин Эрнст и позвал на «Первый канал». И тут телеталант Нагиева раскрылся полностью. Он вёл самые рейтинговые шоу: «Большие гонки», «Две звезды», «Голос». Не забывал о кино, а в кино – о старых друзьях.

– Режиссёр сериала «Спецназ по-русски – 2» Стас Мареев посмотрел спектакль «Кыся», и я ему очень понравился, – рассказал Самвел Мужикян. – Он хотел, чтобы я сыграл у него главаря боевиков, я отказывался. Попросил Диму Нагиева и Игоря Лифанова (они тоже снимались в сериале) поговорить со мной. Дима сказал: «Самвел, ты дурак?! Почему ты отказываешься?» Спасибо им, после этого у меня начала кинематографическая жизнь складываться.

Актёры вместе сыграли ещё в «Непрощённом» и «Чикатило». Мужикян сказал другу, что на роль маньяка никогда бы не согласился по этическим соображениям. На что Нагиев только улыбнулся в ответ: «Вот поэтому я Нагиев, а ты по-прежнему Мужикян».

Нагиев: день сегодняшний

В 2022 году Дмитрий Нагиев покинул передачи «Голос. Дети» и «Голос. 60+». Многие связывали уход с «неправильной» позицией ведущего по спецоперации, о своём отношении к которой он так прямо, впрочем, ни разу не высказался. Весь год актёр редко появлялся на публике. Совсем недавно в интернете поползли слухи, что Нагиев пожертвовал 200 миллионов рублей на нужды СВО. «Такой суммы у меня, к сожалению, нет», – констатировал в ответ шоумен.

*Российские власти считают иноагентом

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика