19.01.2022

Самойлова обучает четырём профессиям, а Боня воспитывает богинь. Что обещают звёзды на своих инфокурсах

Кто из знаменитостей успел продать свои марафоны до грандиозного разоблачения Ксении Собчак?

Фото: Instagram: @reginatodorenko, @samoylovaoxana, @victoriabonya

После скандального интервью Ксении Собчак с тренером личностного роста Еленой Блиновской, не утихает шумиха вокруг такого явления, как инфоцыганство. К так называемым продавцам воздуха с недавних пор причисляют не только различных блогеров-миллионников, обещающим своим последователям «успешный успех» за деньги, но и звёзд, которые ещё до грандиозного разоблачения Собчак успели продать свои инфо-продукты. Что именно сулили знаменитости своим ученикам и выполнили ли они свои обещания – в материале «Собеседника». 

Тодоренко и Топалов учили исполнять мечты

Фото: фрагмент марафона Регины Тодоенко

Телеведущая Регина Тодоренко прошлой осенью выпустила курс под названием «Люби. Делай. Мечтай!». К своему детищу она приобщила и супруга – певца Влада Топалова. Цены на инфопродукт составляли от 5470 до 10 470 рублей. За эти деньги Тодоренко и Топалов должны были поделиться личным опытом и рассказать, как правильно реализовывать свои мечты. Однако, как утверждают люди, прошедшие курс, они испытали полное разочарование. «Заплатил за воздух», «развод», «наигранность», «фальшь» - такими словами описывают марафон от Регины и Влада интернет-пользователи. 

«Курс напихан некой ахинеей и рассчитан только на массовость подписчиков, которые скупят всё что угодно и по любой стоимости, – написал в сети один из недовольных покупателей курса. – Лучше приобрести солидную литературу у нормальных авторов.

Боня копирует Блиновскую?

Фото: заставка к марафону Виктории Бони

Виктория Боня в инфобизнесе человек опытный. Сначала экс-участница шоу «Дом-2» продавала курс по фейс-фитнесу (упражнения для лица, направленные на сохранение молодости), потом учила своих поклонниц тому, как стать «женщиной на миллион». А в декабре Боня и вовсе смастерила марафон о том, как перевоплотиться в «женщину-богиню». Сама Виктория однажды призналась, что инфопродукты могут приносить ей по 200 тысяч рублей в месяц. Однако, как утверждают люди, прошедшие крайний курс Виктории, в своём обучении она не брезгует плагиатом.

«Сценарии из курса Бони слово в слово скопированы с книги Клода Штайнера "Сценарии жизни людей", –  утверждает блогер Катя Конасова, прошедшая курс. – А о том, как на нашу жизнь влияют обиды, Боня взяла из статьи в журнале по психологии. Также автор марафона предлагает сделать практику, которую используют Елена Блиновская и другие продавцы курсов».

Марафон Оксаны Самойловой писал школьник?

Фото: Instagram: @samoylovaoxana

Не так давно своё онлайн-обучение создала и жена рэпера Джигана Оксана Самойлова. Она обещала, что, пройдя её марафон «Стратегия на миллион», ученики обязательно откроют своё дело и начнут зарабатывать приличные сумму. Однако, и этот инфопродукт был подвергнут суровой критике.

«Оксана обещала, что с помощью её курса мы освоим аж четыре популярные профессии, – поделилась одна из учениц Самойловой. – Я покупала марафон за 6 тысяч рублей, но даже этих денег он не стоит. Полезного в нём пара табличек, все остальное настолько примитивно, как будто писал школьник. Вся информация поверхностная, в интернете можно найти намного больше в свободном доступе, нужно лишь пару кнопок нажать.

Чехова учит россиянок худеть

Фото: Instagram: @achekhova

В продаже онлайн-курсов также засветилась и Анфиса Чехова. Она создала так называемый путеводитель по похудению, стоимость которого колеблется от 4900 до 190 000 рублей. 

«Я хочу быть с вами честной до конца, поэтому решила признаться, – сообщила Анфиса перед запуском своего марафона. – Два года – с 2014 по 2016 – я вас обманывала и фотошопила свои снимки в два раза. Я весила почти 100 килограммов и не принимала себя такой.

К этому посту Чехова добавила несколько коллажей из снимков, где явно видна её полнота в прошлом. По словам ведущей, благодаря уникальному методу, ей удалось похудеть до 59 килограммов. Однако, интернет-пользователи с недоверием отнеслись к откровениям телеведущей. Многие считают, что для привлечения интереса к своему продукту, звезда использовала фотошоп и специально прибавила себе вес на показанных фотографиях. Однако, стоит признать, пока особенно гневных разоблачительных комментариев в сторону марафона телеведущей в интернете нет. 

Адвокат Максим Калинов: «Инфоцыгане работают по хитрой схеме»

Не секрет, что народ в России доверчивый и хочет верить в чудо. Поэтому и есть спрос на продукты инфоцыган. Особенно отчаянные даже берут кредиты ради того, чтобы купить марафон у любимого блогера или звезды.  Можно ли привлечь к ответственности продавцов воздуха из интернета, «Собеседник» поинтересовался у юриста. 

– Инфоцыгане – обыкновенные мошенники, которые пользуются доверчивостью людей, – говорит адвокат Максим Калинов. – Как правило, передача денежных средств происходит путём безналичного перечисления, а сами продавцы воздуха не зарегистрированы в налоговых органах, не ведут финансовой отчётности. В ходе своих  действий они любят рассказывать о собственных успехах и достижениях. В подтверждение своего статуса они публикуют фото рядом с дорогими машинами и яхтами, хвастаются поездками на роскошные курорты, убеждая своих клиентов в том, что они тоже могут жить такой жизнью, если будут следовать их советам. Естественно, это всё обман.
Адвокат Максим Калинов

– В своих обещаниях инфоцыгане вместо утвердительных слов используют словосочетания «как правило», «вероятнее всего» и т. д., – продолжает правозащитник. – Такая хитрая схема помогает избегать уголовной ответственности. Наказать их можно только по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Но наказание будет зависеть от суммы. Если человек перевёл мошеннику более миллиона рублей, то злоумышленнику может грозить до десяти лет лишения свободы. Если сумма до 350 тысяч – до двух лет условного срока. Но ведь часто за свой курс инфоцыгане берут незначительную сумму, примерно пять тысяч рублей.  Поэтому и не боятся, что их привлекут к ответственности. Стоит отметить, что на их заработках это никак не отражается, так как ажиотаж на их услуги в нашей стране все равно огромный.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика