"Это только начало": Петровский о суде между Nirvana и голым мальчиком с обложки альбома группы
Это история о поколениях, где одно создаёт что-то, пусть даже спорное и противоречивое, а следующее неизбежно это отрицает
![](/storage/images/20210825/QsbDfJ5qVRv6FES7uObiySmM39eAFXZY9DLR970d.png)
Поклонники культового коллектива Nirvana, пожалуй, хорошо помнят обложку одного из самых знаковых альбомов группы под названием Nevermind. На ней был изображен забавный голый малыш, плывущий за долларовой банкнотой в бассейне. В роли этого малыша много лет тому назад выступил Спенсер Элден, которому сейчас уже 30 лет. Теперь мужчина подает на группу в суд, заявляя, что указанное изображение является сексуальной эксплуатации детей.
«Ответчик намеренно продавал изображения с участием Спенсера и использовал шокирующий характер этого фото для продвижения своей музыки за его счет», - говорится в тексте искового заявления, которое уже поступило в суд центрального округа штата Калифорния (США).
Сам Элден при этом утверждает, что стал жертвой сексуальных коммерческих действий. По его словам, он навсегда лишился возможности зарабатывать, а потому требует не менее 150 000 долларов компенсации с каждого из фигурантов иска, в том числе с оставшихся в живых участников легендарного коллектива Криста Новоселича и Дэйва Грола. Впрочем, в список входят и другие персоны.
Но во всей этой истории есть одна странность. Спенсер Элден ранее неоднократно сам эксплуатировал свое знаменитое фото и даже повторял его на свои дни рождения, раздавал десятки интервью, в которых говорил, что испытывает из-за своей популярности смешанные чувства. Как бы там ни было, но до этого иска он ни разу не называл фото порнографическим.
На этот момент в комментарии для телеграм-канала RT обратил внимание российский писатель и журналист Дмитрий Петровский.
«Парень с обложки Nevermind подал в суд на группу Nirvana, Тот самый голый младенец, который плыл в бассейне за долларом, хочет, конечно же, денег.
Элден Спенсер – один из самых знаменитых младенцев, жил, эксплуатируя славу той самой обложки. Он, как минимум, трижды повторял свой заплыв — в 2001-м, на десятилетний юбилей выхода пластинки, в 2016-м, к 25-летию, и в 2008-м — для журнала Esquire. Он раздавал интервью. Он стал как бы художником и вроде как не изобразил ничего значимого, но, когда стрит-артом занимается «тот самый пацан с пластинки», это невозможно игнорировать.
И вот теперь Элдену стукнул тридцатник, и он внезапно осознал: эксплуатировали-то его! Весь мир смотрел именно на его причиндалы, а у него не спрашивали разрешения. И неважно, что один голый младенец принципиально ничем не отличается от другого голого младенца: учитывая конъюнктуру момента, это smells like большие бабки.
И это вовсе не история о недалёком жадном парне и не об очередном дне, пробитом #MeToo. Это история о поколениях, где одно создаёт что-то, пусть даже спорное и противоречивое, а следующее неизбежно это отрицает. Это неплохо, так было всегда. Но если раньше это отрицание само по себе было творческим импульсом, из которого рождалось что-то, то сейчас оно подчинено единственной цели: раздербанить наследство и заработать на своих обидах. И это – только начало», - пишет Петровский.
![Обложка альбома Nevermind](https://sobesednik.ru/storage/images/20210825/Hk8wYQ6qLdFu3I8OMiWoPvj26UIFUMo0s9VNRNzO.png)