05.08.2020

Монологи о шансоне. Часть 3: Михаил Бублик

Продолжаем цикл «Монологи о шансоне» Герой третьего выпуска серии интервью – Михаил Бублик

Фото: Фото Полины Набоки

Продолжаем цикл «Монологи о шансоне». В свой юбилейный год «Радио Шансон» делится интервью, где ключевые герои жанра рассуждают о шансоне и не только. Герой третьего монолога – Михаил Бублик.

О творчестве и жизни за кулисами

Вдохновение все чаще приходит в процессе работы. Но мне обязательно нужен внутренний конфликт: что-то обязательно должно не устраивать, не мириться с мировоззрением, представлениями о прекрасном.

Ритуалом свой процесс созидания я бы не называл, это скорее работа по созданию атмосферы. Ведь задача – передать именно атмосферу. Мне кажется, именно атмосферная информация на подсознательном уровне считывается слушателем. Музыкант работает с тончайшей по своей сути материей. В зависимости от его внутреннего состояния, прикосновение к струнам, в том числе и душевным, может быть бесконечно вариативным. Потому-то в разном климате и жизненных ситуациях пишутся разные по настроению песни, ведь эти факторы оказывают большое влияние на внутренние процессы человека, в том числе на те, которые происходят в человеческом мозгу. И мне совсем не обязательно нужно переживать те события, о которых я пою – у меня довольно неплохо развита эмпатия.

Михаил Бублик артист на сцене, Михаил Бублик автор песен и Михаил Бублик человек – это, безусловно, разные люди, хотя у них и есть общие стороны. Я считаю, что человек, в принципе не живет вне творчества – все люди творческие и талантливые. И я полностью согласен с Пикассо, который говорил, что каждый ребенок – художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Другой вопрос, что воплотить собственный талант – большой труд. Мне кажется, что набор уникальных способностей, с которыми мы все рождаемся, должен быть реализован в процессе жизни. Если этого не происходит, то начинаются дисгармонии, депрессии, неврозы и прочие психические сложности. Очень важно существовать в поле своего предназначения.

История с Пугачевой

Первый альбом «Art-обстрел» мы раздарили своим друзьям, и у нас осталось еще какое-то количество дисков, которые мы решили разослать по всем существующим радиостанциям. Специальных писем типа «Уважаемая Алла Пугачева, послушайте нас, пожалуйста, а то мы так хотим в шоу-бизнес» не писали. Тем не менее Алла Борисовна тот диск не только послушала, но и поставила его в эфир своей программы «Алла ищет таланты», и даже сказала о нас много лестных слов. О чем, кстати, я узнал спустя какое-то время от друзей. Потом я нашел в интернете архив той программы, а друзья смонтировали небольшой ролик, который залили на  YouTube.

Дальше я опубликовал этот ролик у себя в ЖЖ (прим. Livejournal – Живой Журнал), и в ответ на этот пост мне пришло письмо от Филиппа Киркорова. Он пригласил меня в Ялту на свой концерт, мы обменялись контактами, он познакомил меня со своими друзьями – так все и покатилось дальше.

О песнях, их слушателях и шансоне по-русски

Истоки русского шансона, термина, который, по сути, является эвфемизмом, находятся в катаржанских песнях. То, что сейчас в сознании слушателей называется «русский шансон» им, конечно, не является – произошла глобальная подмена понятий. И потому определить основные черты достаточно непросто. Лично я могу предположить, что в своём большинстве то, что сегодня называется «русский шансон» представляет собой эстрадную песню, в основе которой лежит авторская песня, где имеет место приоритет текста над музыкой.

Я впервые выступал перед поклонниками шансона на фестивале «Бархатный Шансон» в 2011 году. Признаться, переживал, как меня воспримет эта публика. Видно было, что большинство гостей приезжает сюда годами, у них уже сложившиеся компании, они очень тепло относятся друг к другу. Но все, к счастью, прошло очень хорошо и меня тоже очень тепло здесь встретили.

Вообще, у каждой песни, как и у человека, своя судьба. И если проводить подобную аналогию, надо сказать, что важен не только «генетический» материал, а и то, в каком месте и в какое время появляется песня. Многие великие произведения ждали своего часа, многие так и не дождались. Но подобный «неуспех» не обязательно говорит о качестве переживаний, музыки или исполнительского мастерства. Иногда это просто вопрос несвоевременности. И напротив, тот факт, что песню подхватили миллионы, говорит о сходных чувствах большой аудитории на текущий момент, но не о качестве произведения. Вопрос в том, что считать мерилом успешности автора.

Первый хит

В день, когда я написал свою первую песню (а мне тогда было лет 13), мне казалось, что сейчас все девочки во дворе станут моими и вообще весь мир падет к моим ногам. Когда же я закончил исполнять свое первое произведение, воцарилось молчание секунд на 30, и кто-то из ребят сказал: «Давайте, наверное, "Чижа" поиграем». Позже, когда меня накрыла волна рефлексии, мой товарищ Макс сказал: «Блин, Миха, ты сегодня такую классную песню сыграл – они ничего не поняли!» И, может быть, если бы не он, я, наверное, и не стал бы больше писать песни. Наверное, все творческие люди переживают подобные истории.

Прочитать другие «Монологи о шансоне»:

 

 

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика