Диана Арбенина рассказала о темной стороне своей жизни
Две соосновательницы группы «Ночные снайперы» почти одновременно выпускают книги. Первой отстрелялась Диана Арбенина
Две соосновательницы группы «Ночные снайперы» Диана Арбенина и Светлана Сурганова почти одновременно выпускают биографические книги. Первой отстрелялась Диана.
В отличие от экс-подруги, Диана Арбенина писала книгу не сама, это сделал журналист Михаил Марголис. На встречу с прессой и автором рок-музыкант пришла в прекрасном настроении, подбадривала замерзших полусонных акул пера, словно это не пресс-конференция, а концерт, и периодически выдавала эмоции: «Вот это да!», «Клевая книга!»
Артистка призналась, что желания писать мемуары в 45 лет у нее не было, пыталась избежать этой участи, но все-таки убедили рассказать о себе. Книгу назвали «Редкая птица». Таким образом, рок «нулевых» вслед за гитарной братией из 1980-х тоже стал активно украшать полки книжных магазинов.
Диана Арбенина в свое время высказывалась по «украинскому вопросу» совсем не так, как было принято в России разгар кампании «Крым наш», за что была подвергнута российской телепропагандой мощной обструкции, концерты «Ночных снайперов» были под угрозой срыва. В последнее время Диана Сергеевна — желанный гость на крупных церемониях и в проектах федеральных каналов, но вопросов о политике она теперь сторонится, даже таких безобидных, как российско-белорусские отношения (артистка родилась в Минской области): «Я аполитична».
Я спросил Арбенину о том, есть ли темы, на обсуждение которых наложено табу, и был ли в ее биографии период, о котором вспоминать тяжело.
— Я вам нравлюсь? — ответила она вопросом на вопрос. — Я себе тоже нравлюсь. А лет восемь или десять назад совсем не нравилась. И об этом периоде своей жизни мне говорить очень больно. Но говорю вслух о том, что мне стыдно. Было много эксцессов, когда невозможно было взять в руки микрофон, подойти утром к зеркалу… У меня непростая судьба, я не человек-глянец, у меня было такое количество заскоков и эпизодов, связанных с разными допингами! А никто ведь не может быть застрахован от того, что не попадет под влияние наркотиков или алкоголя. Это ужасно, это кошмар. В моей жизни был отменен по этому поводу один концерт в Питере. На следующий день мне показали фотографию людей, которые у входа в зал складывали цветы. Я посмотрела на эту фотографию и поняла, как это будет выглядеть, когда меня не станет. Я этого больше не повторю.
Вспомнила Диана и неудачный эпизод, связанный с политическими комментариями. Из того же периода:
— У меня был опыт работы с японцами. Пресс-конференция. Много журналистов. Я сижу и не могу поднять микрофон. С такого перепоя, что трясутся руки. В какой-то момент какой-то журналист говорит: «Поднимите микрофон». Говорю: «Ой, как мне эти вопросы уже надоели!» И тут спрашивают: «Диана, а что делать с Курилами?». Отмахиваюсь: «Да отдайте уже эти Курилы!» И на следующий день было тако-о-ое, что моя пресс-атташе хотела выпрыгнуть из окна.