Как мы Заворотнюк с Новым годом поздравляли
Журналист Олег Перанов рассказывает, как в костюме Деда Мороза поздравлял семью Анастасии Заворотнюк с Новым 2008 годом
Слухи о здоровье актрисы Анастасии Заворотнюк, которая борется с онкологией, родственники комментируют мало. И неизвестно, где она встретит Новый год – дома или в больнице.
Журналист Олег Перанов был первым корреспондентом, который когда-то взял интервью у актрисы (потом еще и не однажды). Он рассказывет, как в костюме Деда Мороза поздравлял семью Анастасии с Новым 2008 годом:
Была Чебурашкой и Буратино
– Тот Новый год Настя впервые отмечала в новой квартире на улице Мосфильмовской. У порога квартиры, расположенной на восьмом этаже, нас со Снегурочкой встретили мама актрисы Валентина Борисовна и сын Майк, которому тогда было семь лет. Помню, выбежал и любимец всей семьи шпиц Иржик (он погиб через несколько лет под колесами машины). Пес лаял как заведенный, не доверял чужому человеку с бородой и мешком за плечами.
Накануне флористы-дизайнеры установили в квартире актрисы пушистую живую ель под два метра высотой. Валентина Борисовна и Настя вспоминали, что раньше дома ставили только искусственные ёлки – им было жалко смотреть, как живое деревце засыхает.
– В детстве на Новый год я всегда была не Мальвиной или Снежинкой, как другие девочки, а Чебурашкой, Шахерезадой и даже Буратино, – вспоминала Анастасия.
Костюмы для нее шила мама вместе с портнихами астраханского Театра юного зрителя, где Валентина Борисовна служила актрисой. Во время нашего разговора сын Заворотнюк Майк, посмотрев на меня в костюме, произнес:
– К нам Дед Мороз приходил всего один раз! Давно!
– Это Олег Павлович Табаков заглянул поздравить, – засмеялась Анастасия, которая окончила курс мастера в Школе-студии МХАТ.
Тогда наш фотограф Наталья Логинова предложила дочери Заворотнюк Ане, чтобы та потрогала бороду Деда Мороза. Девочка дернула, резинка не выдержала, и «обманка» осталась у нее в руках. В итоге хохотали все.
Первую любовь укусила за ключицу
На вопрос, мол, смог ли быть Дед Мороз ее первой любовью, Заворотнюк захохотала.
– Нет-нет! Это у меня случилось лет в пять-шесть, и она была несчастной. В детстве я встретила Его в ТЮЗе! Там поставили спектакль «Ромео и Джульетта». Главную женскую роль играла мама, а Ромео – артист Юрий Минеев. В него-то я и влюбилась! Перед спектаклем он обычно сажал меня на плечи, я крепко держала его за руки и считала, что он принадлежит только мне. Перед выходом на сцену Юра снимал меня с плеч и говорил: «Настенька, подожди меня за кулисами» – и уходил. А я мучилась ревностью, потому что там он целовался с Джульеттой! Однажды во время очередного спектакля я сидела на плечах Юры. Услышав, как мама на сцене произносит: «Приди, святая, любящая ночь. Приди и приведи ко мне Ромео», – я разозлилась и... укусила Юру за ключицу! Он закричал так, что в зале было слышно. Но Юра через минуту вышел на сцену, сыграл. Наказание было страшным: он больше не носил меня на плечах.
Акцент няни Вики «нашла» в Театре Табакова
Как рассказывала Анастасия, у нее с детства была новогодняя традиция – писать желание на бумажке, сжигать ее, а пепел бросать в бокал с шампанским, который надо выпить под бой курантов. Все школьные годы среди играющих пузырьков растворялось: «Хочу стать артисткой!» И мама разрешала сделать глоточек шампанского.
Ее желание стать актрисой исполнилось – Заворотнюк поступила на курс к самому Олегу Табакову. А потом попала в проект, который сделал ее известной – сериал «Моя прекрасная няня».
– В Театре-студии Табакова, где играла почти десять лет, я работала с актрисой Ольгой Блок-Миримской, которая была родом из Симферополя. Каждый раз, возвращаясь из родного города, она рассказывала байки с акцентом местной официантки. Этот акцент я и позаимствовала для своей няни Вики, – рассказывала Анастасия.
В тот предновогодний вечер шампанское мы не выпивали. Дед Мороз ушел с оторванной бородой. Анастасия в ночь поехала на съемочную площадку...
Хочу поздравить Настю с Новым годом, с большой надеждой на выздоровление!